Контракты с артистами являются комплексными и включают длинный райдер, в котором прописываются все детали. Контракт состоит из 1-2 страниц и содержит основную информацию о дате, времени выступления, объеме зала, оплате, форс-мажорных обстоятельствах и др.
Существуют три формы оплаты артиста: гарантия (для известных), процент от проданных билетов (для мало известных и начинающих) и производные варианты от первых двух форм (гарантия или процент от билетов; минимальная гарантия плюс процент от билетов; гарантия плюс бонус и др).
Дополнением к контракту является райдер. Райдер может включать 20-30 страниц. Сейчас райдеры подразделяются на технический и бытовой.
Технический райдер – требования к звуку, свету, мощности, расположению инструментов на сцене и т.д.
Бытовой райдер включает следующие пункты: - афиша (размер, шрифт, символы, заголовок); - запись (обычно запрещают любую аудио и видео запись); - интервью (предполагается, что они могут быть только с согласия артиста); - гостиница; - внутренний транспорт; - питание; - охрана; - страховка и др.
|
|
Финанс вознаграждение –договор, либо ЗП! Нал/безнал.
У Артиста есть несколько видов финансового вознаграждения получаемого из различных источников.
Основные виды вознаграждения:
- Гонорар за концерт
- Гонорар за участие в тв или фото съемках
- Гонорар за использование имени Артиста при продаже мерчендайзинга
- Роляти за публичное воспроизведение и трансляции музыки Артиста
- Роялти за продажу физических и цифровых носителей
- Роялти за использование музыки артиста в рекламе, играх итд
- Гонорары за рекламные контракты с использованием образа Артиста или его творчества
Райдеры
Являются списком необходимых условий Артиста к организатору концерта по обеспечению звуковых установок, света и конструкций сцены, а также бытовых условия артиста на время его пребывания на площадке и в городе проведения концерта.
Райдеры являются документом обязательным к исполнению со стороны Организатора мероприятия после окончательного его согласования с Артистом.
Структура бизнес-плана коммерческой организации в музыкальном шоу-бизнесе. Пример структуры бизнес плана продюсерского центра.
Содержание бизнес-плана
- Специфика проекта;
- Характеристика предоставляемых услуг (продюсирование, разработка концепций проектов, поиск участников, саунд-продакшн, создание имиджа, съемка клипов, запись музыкальных композиций, юридическое сопровождение, продвижение проектов);
- Целевая аудитория (певцы, музыканты, актеры);
- Конкурентные преимущества;
- Оценка рисков проекта;
- Рекламная компания (публикации в СМИ, размещение рекламы на сайтах);
- Техническое обеспечение проекта (оборудование для съемки и записи);
- Финансовые показатели: источники финансирования, расчетный период, стоимость реализации,
- Расчет доходов и расходов;
- Оценка эффективности
Продюсерский центр – это юридически оформленная организация, занимающаяся созданием и продвижением полноценных аудиовизуальных произведений и медиа-персонажей с нуля. Данная организация представляет собой своеобразную «фабрику звезд», выдающую всем желающим индивидуумам платные путевки на большую сцену, некоторые из которых приносят продюсерам не только сиюминутный доход, но и неплохие дивиденды. Помимо реализации и продвижения творческих проектов продюсерские центры выполняют множество других функций, выступая в качестве концертных или event-агентств, звукозаписывающих лейблов, организуя мероприятия и праздники.
|
|
Основные задачи проекта
- Регистрация продюсерского центра как юридического лица и получение лицензии Роскомнадзора;
- Поиск и аренда помещения для продюсерского центра;
- Ремонт и оформление;
- Покупка и монтаж необходимого оборудования (камеры, фотоаппараты, звуковое и осветительное оборудование);
- Подбор персонала;
- Организация рекламной компании;
- Запуск работы продюсерского центра.
Организационный план
Секрет успеха продюсерского центра кроется исключительно в богатом творческом потенциале, объединяющем множество одаренных и неординарных профессионалов в слаженный коллектив. Сотрудников, равно как и отделов, функционирующих в единой системе продюсирования, может быть сколько угодно. Центр будет существовать независимо от количества специалистов, составляющих его штат – в зависимости от планов, амбиций и финансовых возможностей можно привлечь к сотрудничеству двух талантливых самородков или двести человек, способных понимать и разделять принципы руководителя. Бесспорно, количество отделов, оказывающих широкий спектр услуг, является конкурентным преимуществом центра. Реальное количество членов будущей команды и предполагаемые зарплаты сотрудников следует указать при заполнении организационного раздела бизнес-плана продюсерского центра.
Как правило, продюсерский центр объединяет под одной крышей несколько отделов:
- Продюсерский отдел (создание и продвижение проектов),
- Дизайнерский отдел (разработка рекламной продукции, афиш и пр.),
- PR отдел,
- Юридический отдел (управление авторскими правами, правами на исполнение, переработку и т.п.),
- Бухгалтерский отдел,
- Концертный отдел (организация туров, шоу-программ, вечеринок, праздников и прочих мероприятий),
- Студия звукозаписи,
- Студия видеозаписи (клипы, рекламные ролики).
Производственный план
На данном этапе необходимо найти и отразить в бизнес-плане продюсерского центра пространственные координаты организации – фактический адрес, по которому должно располагаться достаточно просторное помещение, способное уместить на своих метрах несколько офисов, студии редактирования записей и звуковую сцену. Важный фактор, влияющий на строку расходов – арендная плата, которую следует внести в раздел с остальными финансовыми показателями проекта (стоимость оборудования, зарплата сотрудников, расходы на рекламную компанию и т.д.).
Рекламная компания
Продюсеры, сделавшие рекламный бизнес источником своего дохода, нуждаются в продвижении собственных услуг не меньше своих клиентов. От эффективности выбранного способа промоушена будет во многом зависеть рентабельность центра и сумма расходов, присутствующая в расчетных схемах бизнес плана, который Вам помогут составить специалисты компании b2y.