Методика расчёта рентабельности мероприятия в каждом случае индивидуальна и должна учитывать в себе максимальное количество факторов.
В расходную часть помещается:
- гонорар артиста
- стоимость технического райдера
- стоимость бытового райдера
- стоимость переезда артиста и логистические затраты
- аренда площадки
- стоимость обеспечения безопасности в момент проведения события
- стоимость услуг билетных операторов
- стоимость билетов
- стоимость рекламы и пиар услуг
- гонорары обслуживающего персонала
- гонорары сотрудников Организатора
- налоговые отчисления и отчисления в РАО
- непредвиденные расходы
В доходную часть помещается:
- доход от продажи билетов
- доход от продажи мерчендайзинга
- доход от продажи еды и напитков (по согласованию с площадкой)
Рентабельным событие становится тогда когда сумма доходов превосходит сумму расходов с учетом коэффициента времени потраченного на организацию мероприятия.
Стратегический менеджмент: сущность, функции, задачи, процесс. Пример использования стратегического менеджмента в шоу-бизнесе.
|
|
Стратегический менеджмент – область научных знаний, охватывающая методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации для достижения целей организации.
Функции стратегического менеджмента:
1. Планирование
2. Организация (создание) структуры
3. Координация (действий сотрудников, отделов)
4. Мотивация
5. Контроль. Мониторинг.
Задача стратегического менеджмента состоит в достижении целей организации путем оптимального использования ее внутренних переменных (потенциал организации) с учетом факторов внешней среды и приведение потенциала организации в соответствии с требованиями изменяющейся внешней среды для обеспечения конкурентоспособности и эффективного функционирования в будущем.
Процесс стратегического менеджмента – совокупность последовательных действий, направленных на достижение целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Примером использования стратегического менеджмента в шоу-бизнесе:
Митцберг, 5П: план, образец (стратегия стабильности), позиционирование, перспектива (концепция), проделка (маневр для перехитрения конкурента).
СВОТ-анализ (сильные стороны, слабые, угрозы, возможности).
На примере этих моделей можно рассказать, что с их помощью можно проанализировать артиста, группу, проект – концерт или фестиваль, концертное агентство и т.д. и т.п.
|
|
Брендинг в музыкальном продюсировании. Название проекта. Слоганы, корпоративные цвета.
Бренд – торговый знак, торговая марка. Комплекс информации о компании, продукте или услуге: популярная, легкоузнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо производителя. Образ, имидж, репутация компании в глазах клиентов, партнеров сообщества.
Брендинг – Процесс формирования имиджа бренда в течении длительного периода за счет его уникальной внешней формы, послания и внутреннего содержания (и иных факторов) максимально отвечающая ожиданиям потребителя. Чтобы бренд привлекал внимание, внушал доверие, вызывал желание приобрести товар или услугу развития бренда + продвижение на рынке.
Название – словесное обозначение, наименование, имя.
Слоган – Лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть проекта.
Брендинг в музыкальной индустрии – тема для России относительно новая, но не менее популярная и востребованная сегодня. Логотип исполнителя, обложки дисков, фотосессии, оформление личных интернет-ресурсов – это как раз то, что делает его уникальным, позволяет выделиться среди сотен конкурентов по цеху. Уделять внимание оформлению музыкальных альбомов стали сразу же, как появилась возможность эти самые альбомы выпускать в массы, и уже тогда начали формироваться определенные тенденции в графике, присущие исполнителям в разных музыкальных жанрах. Еще пару десятков лет назад, смотря на оформление неизвестной пластинки, можно было весьма точно определить, к какому музыкальному жанру она относится. Сегодня же, в эпоху эклектики и смешивания всего со всем, ситуация кардинальным образом изменилась. Но обо всем по порядку.
Из глубин истории
В начале прошлого века, когда стали выпускаться первые пластинки, основной темой для их оформления служила фотография исполнителя. Это обуславливалось несколькими вещами. Во-первых, эта область дизайна была совершенно новой и неизведанной, у людей еще не сформировались представления о том, как может и должен выглядеть носитель музыкальной информации. С другой стороны, фотография исполнителя давала представление слушателю о том, кто, собственно, поет для них. Про интернет тогда и речи не было, а, следовательно, это был чуть ли не единственный способ показать себя массам, стать узнаваемым лицом. Но с развитием средств массовой информации эти каноны стали разрушаться, музыканты стали более творчески подходить к оформлению своих альбомов. Дизайнеры поняли, что перед ними – новый, огромный и неизведанный пласт для творчества, а музыканты стали воспринимать обложку не как необходимый атрибут издания, а как еще один действенный способ донести свою мысль до слушателя с помощью различных визуальных образов.
В этот момент рождается несколько мощных визуальных направлений в оформлении пластинок, разделившихся аналогично делению музыки по жанрам. Появляются некие графические клише, помогающие, взглянув на альбом, отнести исполнителя к тому или иному жанру музыки. Это помогло слушателю лучше ориентироваться в огромном музыкальном потоке, накрывшем мир, а магазинам – продавать музыку быстро и в больших количествах.