Порядок выполнения курсовой работы

Введение           

Ветеринарное акушерство является одной из важных клинических дисциплин, освоение которых способствует становлению ветеринарного специалиста. Важным этапом в процессе изучения этой дисциплины было и остается выполнение курсовой работы. Выполняя курсовую работу, студент учится применять полученные ранее знания, в том числе и по другим дисциплинам, на практике. Самостоятельная постановка диагноза, назначение лечения, наблюдение за течением болезни и ответственность за результат - способствуют росту самоуважения у студента, повышению его самооценки, его моральной зрелости. Цель данной работы – еще один важный шаг на трудном пути студента к почетному званию ветеринарного врача и подготовке его к самостоятельной практической деятельности. Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи:

1. Научиться работать с литературой по выбранной теме и правильно оформлять библиографический список.

2. Закрепить навыки по полному клиническому обследованию животного с постановкой диагноза и выбором способа лечения.

3. Отработать правила ведения клинической документации и оформления истории болезни с развернутым эпикризом.

4. Освоить, при возможности или необходимости, лабораторные способы диагностики выбранного заболевания.

 

Правила оформления курсовой работы   

Общий объем работы строго не регламентируется, обычно он составляет 25–30 страниц рукописного текста. Курсовая работа может быть написана разборчивым почерком от руки, напечатана на печатной машинке или набрана на компьютере 14-м шрифтом через 1,5 интервала на одной стороне листа белой одно-сортной бумаги формата А4. Размер левого поля 30 мм, правого 10 мм, верхнего и нижнего по 20 мм.

Титульный лист оформляют в соответствии с приложением 1.

После титульного листа помещают оглавление, в котором приводят все заголовки работы и указывают страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления (приложение 2).

Страницы считают, начиная с титульного листа. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего (нижнего) поля, начиная со второй.

Каждую новую главу начинают с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом (12,5 мм от левого поля, при компьютерном наборе текста) от начала строки, равным пяти ударам.

Таблицы, рисунки, чертежи, графики, фотографии, как в тексте работы, так и в приложении, должны быть выполнены на стандартных листах или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам должны быть с лицевой стороны. Таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица 3» без значка № перед цифрой и точки после нее. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посредине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Все иллюстрации, которые не являются таблицами, считают рисунками и снабжают под рисуночной надписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Порядковый номер указывают без знака номера арабскими цифрами с точкой. Ниже при необходимости пишут пояснения к рисунку.

Пример:

Рис. 2. Схема выпадения матки у коровы:

1 – прямая кишка; 2 – матка; 3 – влагалище; 4 – мочевой пузырь.

Таблицы и иллюстрации должны составлять единое целое с текстом, для этого в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис.2), (табл.3), либо в виде оборота: «как это видно на рис.2» или «как видно из табл.3».

Для лучшего восприятия цифровой материал таблиц можно дополнительно представить в виде графиков и диаграмм.

В конце работы после заключения помещают список использованной литературы. Такой список составляет одну из существенных частей курсовой работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяющей судить о глубине изучения вопроса. Чаще всего используют алфавитный способ группировки литературных источников, когда фамилии авторов и заглавия источников располагают по алфавиту. Иностранные источники располагают по алфавиту после перечня всех отечественных источников. В обзоре литературы, в обязательном порядке, указывать из какого источника взят тот или иной абзац, та или иная цитата. Порядковый номер литературного(ых) источника(ов) ставить в конце абзаца или цитаты в квадратных скобках, а рядом необходимо проставить страницу используемого для ссылки источника, например: [1, с.56],

Если курсовая работа выполняется вне клиники факультета, то она должна быть заверена печатью того учреждения, на базе которого была выполнена, за подписью ветеринарного врача – руководителя практики.

Дату и подпись исполнитель ставит на титульном листе.

Курсовую работу переплетают и сдают старшему лаборанту кафедры под роспись не позднее двух недель после окончания курации или трех недель после производственной практики. Студенты, не представившие курсовые работы в срок или получившие по ним неудовлетворительные оценки, к сдаче зачетов и экзаменов не допускаются.

 

Порядок выполнения курсовой работы   

Основой курсовой работы служат два раздела: «Обзор литературы» и «Собственная работа». История болезни с развернутым эпикризом является обязательным приложением к работе.

Курсовую работу выполняют по следующему плану:

1. Введение.

2. Обзор литературы.

2.1. Определение болезни.

2.2. Этиология.

2.3. Патогенез.

2.4. Клинические признаки.

2.5. Дифференциальный диагноз.

2.6. Лечение.

2.7. Профилактика.

3. Собственная работа.

3.1. Характеристика места работы.

3.2. Встречающиеся акушерские патологии.

3.3. Частота встречаемости выбранной патологии.

3.4. Лечебная работа.

3.5. Экономический ущерб от данного заболевания.

3.6. Рекомендации по его профилактике.

4. Заключение.

5. Библиографический список использованной литературы.

6 Приложения

3.1. Введение. В этом разделе кратко раскрывают сложившуюся В данный момент ситуацию по содержанию, разведению и эксплуатации животных. Определяют роль и значение ветеринарно-профилактических и лечебных мероприятий в развитии отрасли. Обосновывают выбор проблемы.

3.2. Обзор литературы. Этот раздел отражает литературные данные по выбранной теме. Здесь подробно описывают все причины возникновения болезни и предрасполагающие факторы, рассматривают развитие, течение, и ее клиническое проявление. Определяют способы дифференцирования от сходных патологий. Изучают и анализируют предложенные способы лечения и профилактики.

3.3. Собственные исследования. Это основной раздел, характеризующий уровень специальной подготовки студента. В нем дают характеристику места работы, проводят подробный анализ имеющихся недостатков. Перечисляют все встречающиеся акушерские патологии (можно представить в виде диаграммы) с кратким описанием причин возникновения, определяют частоту выбранной патологии, тяжесть проявления, высчитывают экономический ущерб от этого заболевания. Дают конкретные рекомендации по профилактике заболевания. Более подробно, на примере одного животного, заболевание описывают в истории болезни.

3.4. Заключение. В заключении студенты делают анализ проделанной работы, сравнивают ее с литературными данными, делают выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: