Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

Уч. год.      

Класс

2
1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.1. Игра, труд, учение__________________________________________________________

1.2. Старательность, воля, терпимость_____________________________________________

2
2. Заполните пропуск в ряду.

2.1. Высшие чувства человека: нравственные, эстетические,__________________________

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

4
3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. духовенство, дворянство, брахманы, крестьяне____________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. родовая община, соседская община, племя, цех __________________________________

_____________________________________________________________________________

4
4. Расставьте заданные понятия в логической последовательности на ступеньки схемы.

Понятия:

А) человек осваивает природу;

Б) человек приспосабливается к природной среде;

В) человек зависит от природы;

Г) человек преобразует природу

 

 

3
5. Найдите в приведенном перечне варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных и выпишите соответствующие буквы:

Человек

А) обладает инстинктом самосохранения;

Б) существо биологическое;

В) живёт среди себе подобных;

Г) преобразует окружающий мир;

Д) обладает способностью к творчеству;

Е) умеет приспосабливаться к окружающему миру;

Ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда. ________________________

 

6
6. Вставьте пропущенные буквы и объясните значение полученных слов:

 6.1. О_ще_т_о

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Об_е_ие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4
7. Вставив пропущенные слова (вместе, природа, человек, общество ), вы восстановите высказывания современного бразильского писателя и русского литературного критика.

Человек тогда______________________________, когда он со всеми_________________.

(Ж.Амаду)

Создаёт человека___________________________, но развивает и образует его____________________________________________.

(В.Г. Белинский)

9
8. Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в строчке, оставленной в конце описания каждой ситуации.

 

1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________________________________________

2. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право ____________________________________________________________

4. Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу. Воспользовался своим правом ____________________________________________________ _____________________--

5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право ____________________________________________________________________

7. Приказав Чернавке из «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина увести царевну и бросить связанной в лесу, царица посягнула на ________________________________________________________________________________

8. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _______________________________________________________

9. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________________ ________________________________________________________________________________

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

Уч. год.      

Класс

2
1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________

1.2. Живопись, театр, музыка, литература____________________________________________

2
2. Заполните пропуск в ряду.

2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

4
3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.2. родовая община, цех, соседская община, племя___________________________________

 

5
  4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».

2. Спарта считалась эталоном древнегреческой демократии.

3. Человек становится личностью только во взаимодействии с другими людьми.

4. Самообразование относится к биологическим способностям человека.

5. Дискуссия – это цивилизованный способ решения конфликта.

 

1 2 3 4 5
         

 

6
5. Впишите пропущенные слова в отрывки из приведенных документов.

  Назовите эти документы.

5.1. «Российская Федерация, Россия есть _______________ федеративное правовое государство с _____________ формой правления».

Ответ – ______________________________________________________________________                 

 5.2. «Славься, ___________________________ наше свободное,

                Братских народов союз вековой,

                Предками данная мудрость народная!

                Славься, ________________! Мы гордимся тобой!

      Ответ – ________________________________________________________________________             

                       

4

Установите соответствия между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: