Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию
Уч. год.
Класс
|
1.1. Игра, труд, учение__________________________________________________________
1.2. Старательность, воля, терпимость_____________________________________________
|
2.1. Высшие чувства человека: нравственные, эстетические,__________________________
2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.
|
3.1. духовенство, дворянство, брахманы, крестьяне____________________________________
_____________________________________________________________________________
3.2. родовая община, соседская община, племя, цех __________________________________
_____________________________________________________________________________
|
Понятия:
А) человек осваивает природу;
Б) человек приспосабливается к природной среде;
|
|
В) человек зависит от природы;
Г) человек преобразует природу
|
Человек
А) обладает инстинктом самосохранения;
Б) существо биологическое;
В) живёт среди себе подобных;
Г) преобразует окружающий мир;
Д) обладает способностью к творчеству;
Е) умеет приспосабливаться к окружающему миру;
Ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда. ________________________
|
6.1. О_ще_т_о
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Об_е_ие
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Человек тогда______________________________, когда он со всеми_________________.
(Ж.Амаду)
Создаёт человека___________________________, но развивает и образует его____________________________________________.
(В.Г. Белинский)
|
1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________________________________________
|
|
2. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право ____________________________________________________________
4. Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу. Воспользовался своим правом ____________________________________________________ _____________________--
5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право ____________________________________________________________________
7. Приказав Чернавке из «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина увести царевну и бросить связанной в лесу, царица посягнула на ________________________________________________________________________________
8. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _______________________________________________________
9. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________________ ________________________________________________________________________________
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию
Уч. год.
Класс
|
1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________
1.2. Живопись, театр, музыка, литература____________________________________________
|
2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,
2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.
|
3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3.2. родовая община, цех, соседская община, племя___________________________________
|
1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».
2. Спарта считалась эталоном древнегреческой демократии.
3. Человек становится личностью только во взаимодействии с другими людьми.
4. Самообразование относится к биологическим способностям человека.
5. Дискуссия – это цивилизованный способ решения конфликта.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
Назовите эти документы.
5.1. «Российская Федерация, Россия есть _______________ федеративное правовое государство с _____________ формой правления».
Ответ – ______________________________________________________________________
5.2. «Славься, ___________________________ наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, ________________! Мы гордимся тобой!
Ответ – ________________________________________________________________________
|
Установите соответствия между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.