Учебная дисциплина формирует компетенции в соответствии с таблицей 1, процедура оценивания представлена в таблице 14 и реализуется поэтапно:
1-й этап процедуры оценивания: оценивание уровня достижения каждого из запланированных результатов обучения – дескрипторов (знаний, умений, владений) в соответствии со шкалами и критериями, установленными картами компетенций ОПОП. Экспертной оценке преподавателя подлежит сформированность отдельных дескрипторов, для оценивания которых предназначена данная оценочная процедура текущего контроля и промежуточной аттестации согласно матрице соответствия оценочных средств результатам обучения.
2-й этап процедуры оценивания: интегральная оценка достижения обучающимся запланированных результатов обучения по итогам отдельных видов текущего контроля и промежуточной аттестации.
Таблица 14
Характеристика процедуры промежуточной аттестации по дисциплине
№ | Наименование оценочного средства | Периодичность и способ проведения процедуры оценивания | Методы оценивания | Виды выставляемых оценок | Способ учета индивидуальных достижений обучающихся |
1. | Отчеты по лабораторным работам. | Систематически на лабораторных занятиях, письменно. | Экспертный | Зачет/незачет | Рабочая книжка преподавателя. |
2. | Конспекты вопросов и тем лекционного курса, выделенных на самостоятельное изучение. | Два раза во внеаудиторное контактное время, письменно. | Экспертный | Зачет/незачет | Рабочая книжка преподавателя. |
3. | Отчет по контрольной работе. | Во внеаудиторное контактное время, письменно | Экспертный | Зачет/незачет | Зачетная ведомость, рабочая книжка преподавателя. |
4. | Зачет с оценкой | По окончании курса, устно. | Экспертный | Зачет и оценка: «отл» «хор» «удовл» Незачет и оценка: «неуд» | Зачетная ведомость, зачетные книжки. |
|
|
Приложение 2
Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Б1.В.ОД.1 «Применение электронно-вычислительных машин в тепловых расчетах»
(индекс и наименование дисциплины (модуля) по учебному плану)
Направление подготовки (специальность) | __13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» (код и наименование направления подготовки (специальности)) |
Направленность (профиль) | «Промышленная теплоэнергетика»______ (наименование) |
Квалификация | _________________бакалавр__________________ |
Форма обучения | ______________ _заочная_ ________________ (очная, очно-заочная, заочная) |
Факультет | __________ Теплоэнергетический___________ |
(наименование) | |
Выпускающая кафедра | «Промышленная теплоэнергетика»_____ (наименование) |
Кафедра-разработчик | ___«Теоретические основы теплотехники и___ _____________гидромеханика»_____________ (наименование) |
Курс | Час./з.е. | Лекции, час. | Лаборат. раб., час. | Практич. зан., час. | КСР | СРС | Контроль | Форма контроля |
3 | 108/3 | 6 | 8 | - | 3 | 87 | 4 | Зачет с оценкой |
Итого | 108/3 | 6 | 8 | - | 3 | 87 | 4 | Зачет с оценкой |
|
|
Дисциплина (модуль) относится к вариативной части учебного плана.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:
Профессиональные | |
ПК-1 | способность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией |
Целью изучения дисциплины является формирование знаний по методике расчета температурных полей в различных элементах оборудования и ограждающих конструкций.
Задачами изучения дисциплины являются получение знаний по основам численных и аналитических методов оптимизации и практических навыков их использования для решения на ЭВМ технико-экономических задач энергетики; освоение основных способов и методов расчета теплоустановок с целью обеспечения нормального температурного режима работы элементов оборудования и минимизации потерь теплоты.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных сметодами решения задач теплообмена (точные аналитические, приближенные аналитические, численные), с математическими моделями процессов теплообмена (дифференциальные уравнения теплопроводности в прямоугольных и цилиндрических координатах), а именно, рассматриваются вопросы применения различных методов решения задач стационарной и нестационарной теплопроводности для тел правильной формы (пластина, цилиндр) с использованием различных программных продуктов (Mahtcad, Excel, онлайн – калькуляторы сети Интернет).
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студента, контрольная работа.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
текущий контроль успеваемости в форме устного опроса и отчета по лабораторным и контрольной работам;
промежуточный контроль в форме зачета с оценкой.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.
Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов), лабораторные (8 часов) занятия и (87 часов) самостоятельной работы студента.