Для монтажа одноэтаж-х зд-й исполз. краны на гусеничном ходу и пневмоколесном ходу, иногда козловые, башенные; многоэтажных – башенные и стреловые
При монтаже конструкций многоэт-х зданий м/б предложены следующие варианты:
1) монтаж всех конструкций БК с установкой по продольной оси с внеш. стороны здания. При больших знач-ях пролетов может ставиться 2 крана;
2) монтаж всех конструкций каркаса стреловым краном, с его применением внутри здания, кран №2 – для монтажа ограждающих конструкций;
3) стреловой кран, оборудованный вспомог-ной стрелой – монтаж всех конструкций.
Вылет стрелы определяется при выборе стреловых кранов (рис).
Определение массы грузозахв-го приспособ-я производится при выборе грузозах-х приспособлений с учетом монтажа конкретных конструкций.
На выбор крана оказывает влияние:
1) объемно - планир-е и конструкт-е реш-я стр-гося объекта;
2) масса монт-х констр-й, их распол-ние в плане и по высоте;
3) методы организации строительства;
4) методы и способы монтажа;
|
|
5) форма организации труда;
6) ТЭ характеристики монтажных машин;
7) экономическая эффект-сть применения комплектов машин.
Последовательность выбора кранов:
1) выбирают тип крана, исходя из размеров зданий в плане, его высоты и конструктивных характеристик;
2) выбор крана по рабочим параметрам: вылет стрелы, высота подъема крюка, грузоподъемность.
1. Требуемая грузоподъемность:
Qтр=qконстр+qгзп+qмо+qто
qмо- вес монтажной оснастки; qто-вес технолог.оборудов.
2. Треб-ая высота подъема крюка:
Hтр=Hо+hгзп+hконс+hмонт;
3. Вылет стрелы крана: различают графич-й и аналитический методы
4. По отдельным типам крана может оказаться нескольких марок пригодными, поэтому след-т выбрать наиб. приемл-й вариант, т.е. выполнить эконом-кое сравнение. Учитывают маневренность, давление на грунт, проходимость.
Экономические параметры: Оптимальный вариант крана – это с min степенью монтажа 1т конструкции и принимается по эффективности использования крана по грузоподъемности. Коэффициент эффективности использования крана: ; . Коэффициент оптимального использования максимальной грузоподъемности крана: где, Qср – средняя масса монтируемых элементов, т; m – количество подъемов; Qmax – максимальная грузоподъемность, т (по паспорту). Для стреловых кранов Кэф 0,7; Ко 0,3; Для башенных кранов Кэф 0,4; Ко 0,7.
При монтаже строительных конструкций используют грузозахватные устройства (траверсы, стропы) для подъема сборных элементов; технические средства для выверки и предварительно закрепления конструкций; оснастку, обеспечивающую удобную и безопасную работу монтажников на высоте.
|
|
Выбор грузозахватных приспособлений (стропов, траверс) производят для каждого конструктивного элемента здания. При этом одно и то же приспособление стремятся использовать для подъема нескольких сборных элементов. Общее количество приспособлений на строительной площадке должно быть наименьшим. Траверсы применяют для подъема длинномерных конструкций, когда использование обычных строп оказывается невозможным.
Выверку и временное закрепление колонн в стаканах фундамента осуществляют с помощью клиньев (стальных, ж/б или деревянных), инвентарных клиновых вкладышей и кондукторов. Для временного закрепления колонн применяют расчалки. В многоэтажных зданиях при установке следующего по высоте яруса колонн для этой цели применяют одиночные кондукторы. При сетке колонн 6х6 м - групповые кондукторы или кондукторы типа РШИ (рамно-шарнирные индикаторы). Фермы и стропильные балки закрепляют по верхнему поясу монтажной инвентарной распоркой или плитой покрытия. При длине конструкции 18 м ставят одну распорку в середине пролета, при большей длине ставят две распорки в третях пролета. Стеновые панели крупнопанельных зданий предварительно закрепляют и выверяют с помощью подкоса со струбциной, горизонтальными связями с фиксаторами и другой оснасткой.