Ступенчатом торможении

1) ВУ-14. Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию. Форма ВУ-14 является документом, отражающим предъявления грузовых вагонов к Т.О., готовность их к погрузке, отправлению и проследованию по гарантийному участку.Книга ведётся: на пунктах подготовки вагона к перевозкам, в пунктах массовой погрузки выгрузки, формирование маршрутов, на сортировочных и грузовых станциях.

ВУ-23. Уведомление формы ВУ-23 является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных, независимо от их местонахождения. Уведомление выдается на каждый грузовой или пассажирский вагон подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущим отцепочным ремонтам а также на вагоны подлежащие исключению из инвентаря.

ВУ-25. Акт формы ВУ-25 является документом, удостоверяющим повреждение вагона, и основанием для предъявления предприятиям или организациям, по вине которых допущено повреждение грузового или пассажирского вагона, штрафа за повреждение и возмещения убытков, связанных с его ремонтом, а также первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов грузового парка при погрузке, выгрузке
и маневровой работе. Акт составляется осмотрщиком вагонов или мастером в присутствии представителя организации повредившей вагон. Акт составляется отдельно на каждый поврежденный вагон: при повреждении вагона в объёме текущего ремонта в 3х экземплярах, при столкновениях и сходах в 4х экземплярах, до степени исключения в 5 экземплярах.

ВУ-41. Акт-рекламация формы ВУ-41 составляется на грузовые и пассажирские вагоны, не выдержавшие гарантийного срока после произведенного ремонта заводами МПС, при условии соблюдения установленных правил эксплуатации. Акт составляется комиссией в составе начальника ДПО, приёмщика вагонов, представителя организации.

ВУ-45. Справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим машинисту локомотива проверку и обеспеченность поезда исправно действующими автоматическими и ручными тормозами. Справка составляется в двух экземплярах на пунктах начального отправления поезда и на всех пунктах смены локомотивов после полного опробования автотормозов.

ВУ-100. Журнал учёта показаний средств контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. Ведётся на каждом контрольном посту.

2. При осмотре подвижного состава при стоянке:Вертикальный подрез или остроконечный накат гребня обода колеса вызывает деформацию или срыв торцевого крепления буксы с противоположной стороны колёсной пары.                                                                                                                                 Потеки ржавчины в месте крепления болта крепительной крышки могут также свидетельствовать о нарушении торцевого крепления. В зимнее время на неисправность буксового узла могут указывать отсутствие снега в местах соединения крепительной крышки с корпусом буксы; наличие льда на корпусе буксы; появление инея, изморози на корпусе буксы.          Цвета побежалости, окалина, деформация и протертости смотровой крышки, смещение боковой рамы тележки вместе с корпусом буксы вдоль оси колесной пары свидетельствуют о нарушении торцевого крепления (обрыве тарельчатой шайбы, сползании корончатой гайки М110) и разрушении подшипника. Если на поверхности катания колесной пары имеются такие дефекты, как ползун, навар, неравномерный прокат, такой колесной паре уделяется повышенное внимание и производится более тщательный осмотр. Наличие выше указанных дефектов может послужить причиной нарушения в работе буксовых узлов, равно как и появление трещин внэлементах обеих колесных пар. Признаками неравномерно проката и возможной неисправности роликового буксового узла могут являться:                                             наличие металлического блеска на шайбах рычажной передачи, овальный износ отверстий подвески башмака;                           отсутствие валика подвески башмака;                                                                                                                              отсутствие резиновых или волокнитовых втулок узла подвески тормозного башмака;                               излом скоб рычажной передачи тележки; обрыв наконечника и гайки триангеля, шплинтов рычажной передачи; трещина фрикционного клина тележки, наличие неравномерного кругового наплыва на фаску; уширение дорожки качения на поверхности катания колесной пары.

Особое внимание обращается на перемещение боковин и надрессрных балок тележек вагона, чрезмерную вибрацию с характерным звуком рычажной передачи, на наличие дыма, пощелкивание, потрескивание или скрежет, специфический запах смазки, периодическое подергивание корпуса буксы.

Основные внешние признаки неисправности буксового узла:

-видимые дефекты по кругу катания на колесе;

-продольное смещение (хождение) корпуса буксы при встрече поезда «сходу»;

-засветление, металлическая пыль на опорных поверхностях пружинных комплектов;

- засветление корпуса буксы и челюсти боковой рамы;

- засветление опорных поверхностей корпуса буксы;

- засветление ходовых частей и деталей рычажной передачи;

-наклон корпуса буксы в сторону колеса (неисправность заднего подшипника);

-наличие на круге катания колеса частых ползунов небольших размеров

-наклон корпуса буксы в наружную сторону (неисправность переднего подшипника);

-образование валика смазки между корпусом буксы и лабиринтным уплотнением;

-в районе буксового узла при встрече поезда «сходу» слышится пощелкивание

-сползание колодки на наружную грань обода;

-на смотровой крышке протертости, пробоины, выдавливание крышки обильный выброс смазки на диск колеса(нарушение торцевого крепления);

-потеки смазки из-за смотровой крышки и болтов смотровой крышки, смазка рыже-коричневого цвета

-в резьбовом соединении между шейкой и гайкой имеется волосовидный ободок смазки;

-при вскрытии крышки в холодном состоянии гайка М110 имеет хождение (болты крепления стопорной планки и стопорная проволока ослаблены);

-на смотровой крышке- коробление краски, ее вздутие и подтеки (нагрев буксы);

-ослабление болтов крепительной крышки и образование под пружиной ржавого налета

Специальный шаблон Басалаева дает возможность замерять зазоры между лабиринтным кольцом и корпусом буксы в верхней и нижней точках с точностью до 0,1мм и сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца с точностью до 0,2 мм. Сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца более 1,5мм -неисправность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: