Предназначен для сопоставления двух рядов значений по частоте встречаемости какого-либо признака. Он используется для оценки различий как в зависимых, так и в независимых выборках.
Пример:
Из 23 учащихся математической школы с контрольной справились 15, а в обычной из 28-11ть. Можно ли считать, что различия в успешности решения задачи в мат. или обычной школе достоверны?(выразить в %)
Мат. школа 15/23*100=65,2% -доля успешно справившихся
Обычн. Школа 11/28*100=39,3%
- величиная взятай и таблицы 14, соотв большей % доле
-величина соотв. Меньшей % доле
n1- кол-во наблюдений в 1ой выборке
n2 – кол-во наблюдений во 2ой выборке
по табл. 14
- 65,2% - =1,88
- 39,3% - = 1, 355
n1=23
n2=28
Критические значения: 1,64 при Р<= 0.05; 2,28 при Р<=0,01
Зона знач. Зона неопред. Зона незнач.
1, 64 1,866, 2,28
попало в зону неопределенности. Можно принять гипотезу Н1 на уровне 5%, те.е на этом уровне различия в успешности решения задач существуют. На уровне 1% это утверждать нельзя.
Условия применения:
- измерение может быть произведено в любой шкале
- выборки зависимые и независимые
- нижняя граница применения 1ая выборка-2, вторая не меньше 30ти.Если выборки равные, то не меньше 5ти в каждой.
|
|