Одно из возможных исторических сочинений

По приказу Петра I в 1697 году в Западную Европу направилось Великое посольство в составе 250 человек. Его главной официальной целью была организация единого союза европейских государств против Крымского ханства и Османской империи. Руководителями посольства были назначены генерал-адмирал Ф.Я. Лефорт, руководитель Посольского приказа генерал Ф.А. Головин и думный дьяк П.Б. Возницын. Поехал в Европу инкогнито (т.е. не открывая своего имени) и сам царь под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова. Он направлял всю работу посольства. Одной из основных задач поездки было знакомство царя с жизнью и порядками европейских стран. Наслышанный от Лефорта, Гордона, Брандта о европейских порядках, царь предпочёл увидеть их сам. Пётр объехал пол-Европы, посетив Кенигсберг, Курляндию, Голландию, Англию, Вену. Русские «волонтеры» (добровольцы) из дворян и солдат в ходе поездки изучали военные науки, морское дело, кораблестроение. Сам Пётр работал в Голландии плотником на верфях, а в Англии учился корабельному делу, осматривал музеи и фабрики, посещал госпитали, учился гравировать. Приехав в Вену, царь узнал о новом стрелецком заговоре и срочно вернулся в Россию. Планировавшаяся поездка в Венецию и Рим так и не состоялась. Выяснилось, что в сговоре с Софьей стрельцы намеревались свергнуть с престола Петра. Последовала жестокая расправа царя над мятежниками. Сотни стрельцов были казнены или сосланы. Великое посольство не привело к созданию антитурецкого союза, но утвердило Петра в намерении борьбы со Швецией за выход к Балтийскому морю. Наметились и союзники в угон борьбе.

  Критерии оценивания Баллы
K1 Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике, которой могут быть использованы элементы из списка 1
  Историческое сочинение посвящено эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), к которой относятся элементы из списка 1
  Историческое сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике, которой могут быть использованы элементы из списка. ИЛИ Факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают смысл ответа и/или не свидетельствуют о знании / понимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса) 0
К2 Использование элементов из списка 3
  Корректно использованы все элементы из приведённого списка 3
  Корректно использованы пять элементов из приведённого списка (один элемент не использован или использован некорректно) 2
  Корректно использованы три-четыре элемента из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно) 1
  Корректно использованы только один-два элемента из приведённого списка. ИЛИ Все элементы из списка использованы некорректно. ИЛИ Элементы из списка не использованы 0
КЗ Отсутствие фактических ошибок (Оценивание по критерию КЗ производится только в случае, если по критериям KI-K2 выставлено не менее 2 баллов). 2
  Отсутствуют фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются) 2
  Допущены одна-две фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведшие к существенному искажению смысла 1
  Допущено более двух фактических ошибок (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведших к существенному искажению смысла 0
К4 Форма изложения 1
  Весь ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) 1
  Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений 0

Максимальный балл

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: