- подставка для учебника
- подставка для ног
- тетрадь в крупную клетку с четкими линиями
- ручка с черной гелевой пастой
- ручка с зеленой гелевой пастой
- деревянная линейка с четкой индикацией
- фланелеграф (с горизонтальным делением на 2 ряда)
- касса цифр (для фронтальной и индивидуальной работы)
- индивидуальный счетный материал (счетные палочки, геометрические фигуры)
- счетный материал для фронтальной работы
- набор «Геометрические тела»
- индивидуальные карточки с изображением геометрических тел, расположения тел в пространстве и т.д. к каждому уроку
- индивидуальные тифлотехнические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.)
- дополнительный источник света (по необходимости)
- контрастные фоны для рассматривания иллюстраций черно-желтый, сине-желтый, черно-белый, зеленый
- ТСО
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Бахтина В. Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 кл. в 2 частях». – М.: Экзамен, 2012 г.
2. Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
|
|
3. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях., Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2015.
4. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. В 4 частях /. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)
5. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015.
6. Денискина, В.З. Обучение математике слепых и слабовидящих учащихся начальных классов: Методическое пособие. 2-е изд-е, испрал. и допол. - М.: ООО "ИПТК "Логосвос", 2015.
7. Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс /М.И. Моро и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений
Показывать:
1. предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами, т.е. понимать пространственные отношения;
2. числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
3. число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
4. фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
Воспроизводить по памяти:
1. результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
1. число и цифру;
2. знаки арифметических действий (+, -);
3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;
1. предметы с целью выявления в них сходства и различия;
|
|
2. предметы по форме, размерам (больше, меньше);
3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
1. выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
2. решать учебные и практические задачи:
2. выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
3. пересчитывать предметы и выражать результат числом;
4. определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
5. решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
6. выполнять табличное вычитание изученными приемами;
7. измерять длину предмета с помощью линейки;
8. изображать отрезок заданной длины;
9. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
10. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
11. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
12. выделять как параметр классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
13. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
14. производить классификацию предметов, математических объектов по одному параметру;
15. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
16. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
17. определять длину данного отрезка;
18. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов (повышенный уровень);
19. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек, природа, общество). 1 КЛАСС