Примерная рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2),
Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у слабовидящих младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, обучающиеся усваивают определённые обобщенные знания и овладевают способами действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию окружающего мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. В свою очередь, универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться
|
|
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Обучающиеся овладеют умениями использовать начальные математические знания для описания процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений. Овладеют навыками измерения, пересчёта, вычисления, записи и выполнения алгоритмов.
Цели образовательно-коррекционной работы -сформировать у слабовидящих обучающихся математические знания и умения в объеме начальной ступени обучения, предупреждая и корригируя в процессе обучения вторичные отклонения в развитии данной категории детей, обусловленные зрительной депривацией и пробелами в дошкольном воспитании.
Задачи курса на начальной ступени обучения:
· уточнять и расширять представления об окружающем мире;
· развивать образное и логическое мышление, воображение;
· формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
· формировать у слабовидящих обучающихся первичные представления о математике;
|
|
· формировать умения различать обоснованные и необоснованные суждения;
· формировать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий;
· совершенствовать навыки поисков информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
· вырабатывать навыки мышления, характерного для математической деятельности;
· формировать у слабовидящих обучающихся интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
· воспитывать у учащихся целенаправленность, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности;
· развивать у слабовидящих обучающихся полисенсорное восприятие; пространственные представления; познавательную деятельность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
· расширять кругозор; развивать речь;
· корректировать у слабовидящих обучающихся индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.