Безусловно, при организации занятий со слабовидящими учащимися ведущей формой проведения занятий является фронтальное занятие, но большое внимание уделяется индивидуальной и групповой работе. Занятия проводятся с учётом возрастных особенностей, имеющихся навыков познавательной деятельности и степени готовности к работе в коллективе. Кроме этого, в процессе обучения должно учитываться состояние зрительных функций обучающихся, наличие и характер сопутствующих заболеваний, состояние слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На обучение математике выделяются часы учебного плана: 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа курса «Математика»обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета проявляются в следующих достижениях:
- осознание необходимости положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- понимание смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от самого обучающегося;
- овладение начальными представлениями о математических способах познания мира; о целостности окружающего мира.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;
· понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи;
· принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
· выполнять под руководством учителя учебные действия решения математических задач (в том числе логические и алгоритмические);
· планировать свои действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· осознавать результат учебных действий под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;
· осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в тетради, на наборном полотне, фланелеграфе, странице учебника, парте;
· ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию по заданию учителя;
· зрительно рассматривать объекты, геометрические фигуры, рисунки в определённой последовательности;
· выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию по форме, величине, цвету по заданному или установленному признаку;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· строить несложные цепочки логических рассуждений;
· понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
· сравнивать и классифицировать (например, предметы, числа, геометрические фигуры) по существенному основанию;
· находить и читать, представленную разными способами информацию (учебник, справочник, аудиоматериалы).
Коммуникативные УУД:
· воспринимать «образ Я» как субъекта учебной деятельности;
· принимать участие в работе в паре и группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя, одноклассников;
· применять математические знания и использовать математическую речь в повседневной жизни;
· слушать и понимать речь других;
· взаимодействовать с партнёрами в системе координат: «слабовидящий – слабовидящий», «слабовидящий- нормально видящий» при решении математических и практических задач;
· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» на начальной ступени обучения является сформированность следующих умений:
· использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
· приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии:
1. Числа и вычисления
· Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
· Целые неотрицательные числа
· Арифметические действия с числами
· Величины
2. Пространственные отношения.
· Геометрические фигуры.
· Измерение геометрических величин
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.