Формы проведения занятий

Безусловно, при организации занятий со слабовидящими учащимися ведущей формой проведения занятий является фронтальное занятие, но большое внимание уделяется индивидуальной и групповой работе. Занятия проводятся с учётом возрастных особенностей, имеющихся навыков познавательной деятельности и степени готовности к работе в коллективе. Кроме этого, в процессе обучения должно учитываться состояние зрительных функций обучающихся, наличие и характер сопутствующих заболеваний, состояние слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.  

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На обучение математике выделяются часы учебного плана: 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа курса «Математика»обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета проявляются в следующих достижениях:

- осознание необходимости положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- понимание смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от самого обучающегося;

- овладение начальными представлениями о математических способах познания мира; о целостности окружающего мира.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;

· понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи;

· принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

· выполнять под руководством учителя учебные действия решения математических задач (в том числе логические и алгоритмические);

· планировать свои действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· осознавать результат учебных действий под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

· осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в тетради, на наборном полотне, фланелеграфе, странице учебника, парте;

· ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию по заданию учителя;

· зрительно рассматривать объекты, геометрические фигуры, рисунки в определённой последовательности;

· выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию по форме, величине, цвету по заданному или установленному признаку;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· строить несложные цепочки логических рассуждений;

· понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

· сравнивать и классифицировать (например, предметы, числа, геометрические фигуры) по существенному основанию;

· находить и читать, представленную разными способами информацию (учебник, справочник, аудиоматериалы).

Коммуникативные УУД:

· воспринимать «образ Я» как субъекта учебной деятельности;

· принимать участие в работе в паре и группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

· задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя, одноклассников;

· применять математические знания и использовать математическую речь в повседневной жизни;

· слушать и понимать речь других;

· взаимодействовать с партнёрами в системе координат: «слабовидящий – слабовидящий», «слабовидящий- нормально видящий» при решении математических и практических задач;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» на начальной ступени обучения является сформированность следующих умений:

· использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

· приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

· выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии:

1. Числа и вычисления

· Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

· Целые неотрицательные числа

· Арифметические действия с числами

· Величины

2. Пространственные отношения.

· Геометрические фигуры.

· Измерение геометрических величин

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: