Российское государство как главный актор политического процесса. Террит ориальное устройство РФ

  Роль государства в международных отношениях.

1. Формирование суверенитета государств

2.  Проблемы национальной безопасности государств.

3. Роль государства в современных международных отношениях.

Суверенитет государства направлен на невмешательство одного государства во внутренние дела другого

Форма территориального устройства отражает территори­альную структуру государства, характер взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти. По национально-территориальному устройству государст­ва делятся на унитарные и федеративные.

Унитарное государство отличают единая конституция, признаваемая на всей территории, единое гражданство, единая система права и судебная система, отсутствие са­мостоятельности у административно-территориальных еди­ниц. В ряде унитарных государств некоторые регионы пользуются административной автономией, рамки которой определяет центральная власть.

Федерация отличается от унитарного государства тем, что входящие в нее территориальные единицы (штаты, провинции, кантоны, республики) являются субъектами государственного суверенитета. Это устойчивый союз госу­дарств, самостоятельных в пределах распределенных меж­ду ними и центром компетенции и имеющих собственные органы власти.

Федеративный принцип призван обеспечить равноправ­ное взаимодействие общностей, обладающих значительны­ми этническими, историко-культурными, религиозными, лингвистическими и другими особенностями; создать оп­тимальные возможности для выражения региональных и иных интересов.

Критериями федерализма являются: единая государст­венная политика и контроль правительства над всеми тер­риториями, входящими в федерацию; исключительное пра­во федеративного правительства на проведение внешней политики; отсутствие у субъектов федерации права на вы­ход из нее; отсутствие у центрального правительства права на изменение границ государств — членов федерации; воз­можность изменения конституции государства только с со­гласия членов федерации; возможность субъектов федера­ции иметь свои конституции, которые не должны проти­воречить федеральной; наличие двухпалатного парламента с равным представительством государств-членов по край­ней мере в верхней палате; двойная система законодатель­ных и исполнительных органов, судебная, правовая, граж­данства, разделение власти и полномочий федерации и го­сударств-членов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: