Требования к уровню выполнения и усвоения содержания практики

УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета культуры и дополнительного образования

________________О. В. Капустина.

         (подпись)

«24» октября 2012 г.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности

Протокол № 2 от «19» октября 2012 г.

________________Н. С. Мурашова

         (подпись)

 

 

ПРОГРАММА по ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ  

 

Специальность: 071201.65 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Составитель: О. В. Макеева, канд. пед. наук,

ст. преп.

 

 

Новосибирск 2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1 Пояснительная записка. 3

2 Цели и задачи практики. 3

3 Сроки проведения преддипломной практики. 4

4 Межпредметные связи и место практики в профессиональной подготовке выпускника 4

6 Требования к уровню выполнения и усвоения содержания практики. 4

7 Описание баз практики. 5

8 Порядок организации практики. 6

9 Содержание практики (темы и виды работ, бюджет времени) 8

10 Форма итогового контроля (с указанием вида отчетности) 8

11 Перечень требований к дифференцированному зачету. 9

12 Учебно-методическое обеспечение (литература основная и дополнительная). 9

13 Список использованной литературы.. 13

Приложение А Форма дневника практики.. 14

Приложение Б Форма отчета по практике. 15

Приложение В Форма характеристики на студента-практиканта.. 16

 

 



Пояснительная записка

Профессиональная практика является обязательным элементом образовательных программ подготовки специалистов в ФГБОУ ВПО «НГПУ». Организация профессиональных практик направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студента­ми профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Планирование всех видов практик производится в соответствии с ГОС ВПО, на основании утвержденных учебных планов, графиков учебного процесса, действующих нор­мативных и методических документов.

    Профессиональная практика – форма профессионального обучения в высшем учебном заведении и средство профессионального становления и развития будущих специалистов, которая проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельно­сти. Процесс практики направлен на интенсификацию профессионального и личностного развития сту­дента. Профессиональная практика состоит из двух основных видов – учебная и производ­ственная.

Преддипломная практика студентов является разновидностью производственной практики, представляющей собой составную часть образовательного процесса в вузе. Она направлена на закрепление, расши­рение и систематизацию знаний, комплекса профессиональных умений на основе изучения работы конкретных учреждений и сбора материалов к выпускной квалификационной работе.

Преддипломная практика является завершающим этапом формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать поставленные перед ним конкретные профессиональные задачи.

 

Цели и задачи практики

Цели и задачи преддипломной практики определяются требованиями к выпускнику вуза специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

Цель: закрепление, расши­рение и систематизация знаний, комплекса профессиональных умений на основе изучения работы конкретных учреждений и сбора материалов к выпускной квалификационной работе, проверка готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Углубить и систематизировать общенаучные (главным образом, гуманитарные и социально-педагогические) и специальные знания студента;

2. Способствовать развитию общей и профессиональной культуры студента;

3. Закрепить навыки самостоятельной научно-исследовательской работы;

4. Закрепить и расширить профессиональные навыки студента к области практической работе на всех основных участках и направлениях библиотечно-информационной деятельности;

5. Изучить передовой опыт учреждений (организаций), выбранных в качестве базы практики;

6. Выполнить индивидуальное задание, связанное с написанием выпускной квалификационной работы (ВКР).

Сроки проведения преддипломной практики

 

Продолжительность преддипломной практики определяется ГОС ВПО и учебным планом. Цели и задачи – выпускающей кафедрой.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в орга­низациях составляет 6 часов в день (36 часов в неделю).

Для студентов заочной формы обучения практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения.

Место и время практики студентов определяется совместно руководством факультета и кафедры. Организационное и методическое руководство практикой осуществляется руководителем, назначенным из числа профессорско-преподавательского состава и руководителем организации.

 

Таблица 1 – Сроки и продолжительность преддипломной практики

 

Форма обучения Продолжительность (недель) Семестр
Заочная форма обучения (6 лет) 10 12
Сокращенная заочная форма обучения (3,5 года) 10 11
Очная форма обучения (5 лет) 10 10

 

Межпредметные связи и место практики

В профессиональной подготовке выпускника

 

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения по основной образовательной программе и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Она основывается на знаниях и умениях, приобретенных студентами в процессе изучения циклов дисциплин: гуманитарных и социально-эконоических, общепрофессиональных, специальных, дисциплин специализации, а также успешного прохождения учебной (ознакомительной и учебной) и всех предшествующих видов производственной практики (библиотечно-производственной, производственной и педагогической).

 

 

Требования к уровню выполнения и усвоения содержания практики

 

Практикант должен продемонстрировать знания, умения и навыки, соответствующие его профессиональной квалификации. В частности:

- быть широкообразованным и высококультурным человеком, обладающим фундаментальной общенаучной (главным образом, гуманитарной и социально-педагогической) подготовкой;

- иметь основательную информационно-технологическую подготовку, обеспечивающую ему возможность активного профессионального участия в решении задач автоматизации, главным образом, компьютеризации библиотечно-библиографических процессов;

- быть готовым, в случае необходимости, быстро адаптироваться к специфическим условиям и участкам профессиональной деятельности в широких пределах системы документно-информационных коммуникаций;

- обладать основательной подготовкой к практической работе на всех основных участках и направлениях библиотечно-информационной деятельности, сформулированных в его квалификационной характеристике;

- обладать наиболее глубокими и конкретными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими успешную трудовую деятельность в области узкой специализации, избранной им в ходе освоения основной образовательной программы в вузе.

Студент должен быть готовым на практике выполнять основные задачи профессиональной деятельности в соответствии с требованиями специальности «Библиотекарь-библиограф, преподаватель»:

- формирование и хранение документных фондов,

- аналитико-синтетическая переработка информации, 

- обслуживание пользователей различных учреждений в системе документных коммуникаций.

Практикант в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой должен уметь осуществлять на практике профессиональную деятельность по следующим основным направлениям:

- производственно-практическая, включая управленческую,

- социализирующая,

- методическая, экспертно-консультационная,

- образовательная,

- научно-исследовательская.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: