Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Целью семинарских занятий является углубленное изучение теоретического материала, закрепление лекционного материала. С этой целью студентам предложены планы семинарских занятий, которые состоят из четырёх частей:

· вопросы для подготовки к занятию. Данные вопросы являются ориентировочными и предполагают изучение основных аспектов определённой темы;

· вопросы для самоконтроля. Вопросы имеют целью более глубокое изучение дисциплины, а также акцентируют внимание на наиболее важных аспектах рассматриваемой темы.

· самостоятельная работа студентов. Эта работа способствует систематизации и укреплению знаний студентов путём составления схем, таблиц, проектов юридических документов и т.п. Работа выполняется по заданию преподавателя на дому либо в аудитории.

· перечень литературы. Студентом должны быть изучены все рекомендуемые источники, а также максимальное количество специальной литературы с целью комплексного изучения определённого вопроса.

Целью практических занятий является практическое применение изученного материала путём решения юридических казусов, составления юридических документов. В процессе решения юридических казусов студентом должны быть изучены рекомендованные источники и при ответе студент должен делать ссылку на данные источники.

Методология занятия: для эффективного участия в семинарском (практическом) занятии студентам рекомендовано использовать следующую литературу и методические пособия:

· Источники римского права (рекомендованы студентам лекционном материале, а также в планах семинарских занятий);

· Лекционный материал по данной теме;

· Общая и специальная литература по данной теме (включая учебники, монографии, новейшие научные статьи) – рекомендованы студентам в планах семинарских занятий, в лекционном материале;

· Римское право. Учебно-методический комплекс (РАП). Москва, 2006.

· Римское право. Учебно-методический комплекс (Урал РАП). Челябинск, 2007.

 

Структура занятия:

Занятие представляет собой комплексное исследование поставленных проблем путём обсуждения теоретических вопросов, а также решения практических задач - конкретных казусов, возникавших в практике римских юристов.

Студентам предлагается также самостоятельная творческая работа (самостоятельная работа студентов) – задание, предложенное преподавателем для выполнения дома или в аудитории, озвучивается несколькими студентами из группы, остальная часть группы анализирует выполненную коллегами работы, обращает внимание на ошибки, допущенные при выполнении самостоятельного задания.

По некоторым темам студентам предлагаются доклады-сообщения по проблемным темам (5-7 минут). Доклад делается студентом в качестве дополнения в рамках рассмотрения определённого теоретического вопроса. После доклада продолжается обсуждение данной проблемы всей аудиторией с учётом информации, изложенной в докладе.

Методика проведения занятия:

В процессе обсуждения теоретических вопросов наиболее ценными являются не только научно обоснованные, но и аргументированные ответы, в связи с чем студентам предлагается мотивировать свою точку зрения по определённому вопросу. При этом не практикуется методика, при которой один студент рассказывает один вопрос от начала до конца – для того, чтобы все студенты участвовали в опросе, теоретический вопрос разбивается на несколько небольших подвопросов (их конкретизируют вопросы для самоконтроля).

При решении задач возможно также деление группы на несколько подгрупп. В этом случае студентам предлагается представить себя в роли римского юриста, истца или ответчика, выступающего в реальном судебном процессе, и попробовать сформулировать исковые требования в соответствии с фабулой дела либо подготовить контраргументы на иск.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Занятие 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: