Комплектование должностей государственных служащих

Конституционный принцип равного доступа к госслужбе не исключает того, что могут быть наложены ограничения как для поступления на госслужбу, так и для занятия конкретных должностей. Гражданину будет оказано в приёме на госслужбу в следующих случаях:

1. Признание его в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.

2. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей (прохождение медкомиссии).

3. В случае отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим госсекреты.

4. В случае несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемых конкретным должностям.

5. В случае близкого родства или свойства с госслужащим, если их деятельность будет связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому. К таким лица относятся супруг/супруга, родители, дети, родные братья и сёстры. К своякам все эти же родственники по линии супруга.

6. В случае отсутствия гражданства Республики Беларусь.

7. В случае представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия госдолжности.

8. В случае непредставления декларации о доходах и имуществе, либо указания в ней недостоверных сведений.

9. Наличие судимости.

10. При наличии карты поляка.

Прохождение государственной службы

Лицо, принятое на госслужбу, приобретает особый А-П статус. Это выражается в том, что на него налагаются некоторые дополнительные обязанности, либо он ограничивается в некоторых правах. В частности, госслужащий не вправе:

1. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

2. Принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческих организаций.

3. Занимать другие госдолжности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4. Принимать участие в забастовках.

5. Заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной, культурной, творческой либо медицинской практики.

6. Выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в госорганизациях.

7. Принимать подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

8. Иметь счета в иностранных банках, за исключением выполнения госфункций в других странах.

9. Принимать без согласия Президента Беларуси госнаграды иностранных государств.

10. Получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.

Прекращение государственной службы

Может иметь место как по общим основаниям, предусмотренных трудовым законодательством, так и основаниям, предусмотренных законодательством о госслужбе.

По общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, прекращение государственно-служебных отношений возможно как по инициативе служащего, так и по инициативе госоргана. По инициативе служащего: по собственной инициативе, в связи с призывом на военную службу, с поступлением на учёбу и т.д. По инициативе госоргана трудовые отношения могут быть прекращены в случаях:

1. Ликвидации госоргана, сокращения численности или штата работников.

2. Несоответствия служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья.

3. Систематического неисполнения без уважительных причин своих обязанностей, если ранее уже применялись меры дисциплинарного воздействия.

4. Прогула (три часа в течение 1 дня).

5. Неявки на работу более 4 месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам.

6. Появления на работе в состоянии опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств на рабочем месте или в рабочее время.

7. Совершения по месту работы хищения госоргана.

8. Однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников.

По законодательству о госслужбе:

1. Достижение госслужащего предельного возраста, установленного для пребывания на госслужбе (65 лет, а для судей КС – 70 лет). Для отдельных категорий госслужащих предельный возраст не устанавливается (для Президента и для депутатов Парламента). Госслужащие, занимающие высшие госдолжности, с учётом их востребованности для общества и при их согласии могут быть оставлены на госслужбе.

2. Истечение срока либо досрочное прекращение полномочий на госдолжности.

3. Несоблюдение ограничений, связанных с госслужбой.

4. Неудовлетворительный результат предварительного испытания.

5. Вступление в законную силу обвинительного приговора суда.

6. Отставка. Основаниями для отставки госслужащего являются:

· Наличие стажа работы для мужчин не менее 30 лет, для женщин не менее 25 лет, в том числе в качестве госслужащего не менее 20 лет.

· Состояние здоровья, препятствующего исполнению служебных обязанностей.

Госслужащие, занимающие высшие госдолжности, имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности. Право на отставку может быть реализовано только один раз и только с действительной госслужбы.

 


 

Тема 7. Формы деятельности исполнительной власти

1. Понятие и виды форм управленческой деятельности.


Правовые акты управления. Понятие и юридическое значение.

Виды актов управления.

Требования, предъявляемые к правовым актам управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: