Должности государственной службы

Должность – служебная обязанность, служебное место. Содержание должности раскрывается через совокупность обязанностей, полномочий и ответственности.

По характеру деят-ти бывают: 1) гос. должности – это юр. установленный, организационно оформленный и проф. обоснованный первичный структурный элемент системы гос. власти. 2) производственные должности; 3) общественные должности.

Должность ГГС – определяется как должность только в гос. органах (фед., субъектов Федерации, иных гос. органах, охватывая все 3 ветви власти).

Должности ГГС:

1) предусматривают круг полномочий служащего, его обязанностей, прав, ответственности по обеспеч. полномочий гос. органа;

2) содержат осн. функцию, выполняемую гражд. служащим; наименование должности содержит краткую и точную формулировку функции;

3) учреждаются в аппаратах власти;

4) учреждаются ФЗ или указом Президента РФ; должности гражд. службы субъектов РФ – законами или иными НПА субъектов РФ.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню проф. образования, стажу службы или опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего проф. образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу службы или опыту работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.

Квалификационные требования к проф. знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом гос. органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

КАТЕГОРИИ должностей:

1) руководители - должности рук-лей и зам. рук-лей гос. органов и их структурных подразделений, должности рук-лей и зам. рук-лей территориальных органов фед. органов исп. власти и их структурных подразделений, должности рук-лей и зам. рук-лей представительств гос. органов и их структурных подразделений, замещаемые на опр. срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим гос. должности, рук-лям гос. органов, рук-лям территориальных органов фед. органов исп. власти и рук-лям представительств гос. органов в реализации их полномочий и замещаемые на опр. срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или рук-лей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для проф. обеспечения выполнения гос. органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, инф., документационного, фин.-эконом., хозяйственного и иного обеспечения деят-ти гос. органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

ГРУППЫ должностей:

1) высшие должности гражданской службы;2) главные;3) ведущие;4) старшие;5) младшие.

Должности категорий "рук-ли" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы.

 

21. Государственная служба субъектов Российской Федерации.

Важное значение в становлении государственной гражданской службы в субъектах РФ сыграло введение нормативного принципа двойного подчинения соответствующих органов исполнительной власти, что определено в Указе Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

Территориальные органы федеральных министерств и ведомств в субъектах Федерации - важнейший элемент единой системы федеральной исполнительной власти. Основы конституционного статуса территориальных органов закреплены в части 1 статьи 78 Конституции, в соответствии с которой они создаются в субъектах Федерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти. Деятельность территориальных федеральных органов исполнительной власти может осуществляться на территории нескольких субъектов Федерации, городов, районов (в пределах пограничного, таможенного, военного округа, например) или на территории одного субъекта Федерации, города, района. К примеру, существуют областные (краевые, окружные, республиканские) военкоматы, налоговые инспекции.

Территориальные федеральные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.

Территориальные органы действуют на основе Конституции и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства и руководствуются в своей деятельности правовыми актами ведомств Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производится соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производится соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с губернаторами, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих органов Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития.

В случаях передачи центральными органами федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений.

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности:

- принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;

- систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Территориальные органы имеют право:

а) представлять соответствующие ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;

б) запрашивать и получать:

- от соответствующих ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации необходимую для осуществления своей деятельности информацию;

- от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;

- от органов статистики информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;

в) участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти; г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы;

д) вносить предложения в соответствующие центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: