Управление кадровым составом государственной гражданской службы: объекты и субъекты управления, функции управления

Одна из проблем современной ГКП – определение ее субъектов и объектов, характера их взаимодействия. Проблема актуальна из-за децентрализации управления, разгосударствления. Раньше субъектом была КПСС. Сегодня ГКП - много субъектный и многообъектный механизм. В кадровой сфере в условиях демократии монополизм одного социального института недопустим. Объект ГКП – это то на что направлена деятельность субъекта: кадры, их отдельные категории и группы, трудовые ресурсы, кадровые отношения, кадровые процессы и механизмы управления ими. Объекты ГКП можно структурировать по разным критериям: управляющие и управляемые, правящая элита, государственные и муниципальные служащие, работники федерального, регионального и местного уровня; руководители и специалисты, работники массовых профессий. Объектом непосредственно государственного управления является персонал ГС, кадры аппарата органов власти, кадры государственных предприятий и учреждений. Под субъектом ГКП понимается носитель определенных законом компетенций, прав и ответственности в разработке и реализации кадровой политики, активный участник кадровых процессов. Субъектом ГКП могут быть многие социальные правовые институты: государственные, политические и общественные организации, хозяйственные и предпринимательские структуры, органы местного самоуправления. Каждый субъект имеет свой круг функций и полномочий, как правило, определенным статусом. В своих действиях субъект ГКП относительно самостоятелен и независим. По Конституции РФ многонациональный народ – единственный источник власти и исходя из этого – и первооснова ГКП. Однако реализация этого конституционного положения встречает немало трудностей (недостаточная политическая культура, слабое участие народа в государственном управлении) поэтому важно стимулировать, обеспечить законодательную и организационную активность народа. В то же время народ осуществляет свои функции и решает стоящие перед ним в кадровой политике задачи как непосредственно (через референдумы и выборы), так и опосредовано (через представительные органы, выборщиков. Государство выступая главным Субъектом кадровой политики в значительной мере формирует ее. При этом государство должно учитывать интересы народа, социальных слоев и групп и интересы отдельных личностей. Каждой ветви власти как субъект кадровой политики Конституцией страны и ФЗ делегируются определенные функции: 1. Президент РФ – определяет задачи и приоритеты ГКП, обеспечивает согласованное функционирование федеральной и региональной власти в работе с кадрами. Назначает работников на широкий круг государственных должностей. 2. Федеральное Собрание – придает кадровой политике легитимный характер, законодательно закрепляя ее основы и принципы. Органы исполнительной власти – участвуют в разработке и реализации ГКП. Судебная власть и прокуратура контролирует соблюдение законности. 3. Профсоюзы – влиятельный субъект ГКП в области защиты социальных прав и гарантий трудящихся. Каждый субъект кадровой политики имеет относительно узкий специфический объект своего регулирования. Лишь государство, как главный субъект кадровой политики в качестве объекта своего воздействия имеет все кадры общества, все трудовые ресурсы, многие кадровые процессы. Опыт учит, что эффективность ГКП во многом определяется ее социальной базой, то есть теми классами и слоями населения на которых опирается государство при разработке и реализации кадровой политики, и интересы которых она выражает и которые оказывают государству свою поддержку в работе с кадрами (при выборах Президента, губернатора). Человек призван стать первичным элементом новой ГКП. Привлечение граждан к государственному управлению, в том числе и к решению кадровых вопросов – одна из основ жизнедеятельности, прочности российской государственности.

Качественный и количественный состав государственной гражданской службы.

 

Качественное функционирование государственной службы (города Москвы) обеспечивается, во-первых, его представительным характером, а, во-вторых, компетентностью государственных гражданских служащих.

В процессе реализации кадровой политики Мэра Москвы и Правительства Москвы в последние годы принят ряд нормативных правовых актов, действие которых направлено на планомерное улучшение качественного состава государственных служащих города Москвы.

Действующая городская система целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по дневной, вечерней, экстерной формам обучения, профессиональная переподготовка государственных служащих, систематическое повышение должностной и профессиональной компетентности сотрудников соответствуют основным задачам в области развития кадрового потенциала.

Для примера: Статья Gudok.ru «Госслужащих сократят, но повысят зарплату»2011 год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: