Компетентностный подход в подготовке государственных служащих

 

Компетенция – круг проблем, сфера деят-ти, в кот. данный человек обладает знаниями и опытом; полномочия. Существует 3 уровня компетенции: 1) гражданский, политический; 2) профессиональный; 3) проф. культура. Проф. культура – это синтез компетентности, профессионализма и общей культуры, где происходит воплощение творческих способностей и соц-психологич. свойств человека.

Компетентность – степень выраженности у человека профессионального опыта в рамках компетенции занимаемой должности; глубокое доскональное знание своего дела.

Проф. компетентность – это способность к эффективной реализации спец. проф. знаний, обусловленная личностными качествами и компетенцией.

Взаимосвязь компетенции и компетентности:

1) эти понятия находятся в тесной взаимосвязи, т.е. компетентность есть производное компетенции;

2) компетенция носит конкретно-историч. хар-р и ее нельзя не приводить в соответствие с требованием времени;

3) компетентность проявляет индивидуальную специфику субъекта (носителя) компетенции;

4) реализации компетенции может способствовать или препятствовать степень развитости личностных характеристик субъекта;

5) если на формирование компетенции оказывает влияние соц. заказ, то на формирование компетентности в первую очередь оказывают влияние сама компетенция, а также личностные, деловые качества субъекта;

6) новая компетенция может требовать перестройки личностных и деловых качеств, смены их в деят-ти субъекта.

Формирование профессиональной компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всей профессиональной деятельности и, по сути, начинающийся задолго до нее. В процессе их профессиональной деятельности постоянно приходится повышать профессиональные знания посредством использования новых моделей образования: дистанционного обучения, получения второго и последующего высшего образования, прохождения аттестаций и курсов повышения квалификации. Именно в процессе получения дополнительного образования предоставляется возможность развивать и совершенствовать структуру профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность специалиста не сводится только к знаниям и умениям, ее сущностной характеристикой является возможность мобилизации знаний и умений в нужный момент, когда возникает такая необходимость. Сложность также заключается в том, что в структуру общей компетентности входят и отдельные компетенции, которые разделяют на профессиональные, социальные, моральные, психологические. Все они, хотя и в разной степени, играют немаловажную роль в профессиональной деятельности управленца.

 

Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)».

Цель Программы- создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Программа развития ГГС г. Москвы на 2009-2013 гг.Задачи: 1) развитие закон-ва о ГГС г. Москвы; 2) совершенствование организации ГГС г. Москвы, повышение ее эффективности; 3) формирование организационно-функциональной системы упр-я гос. службой г. Москвы; 4) совершенствование организационных механизмов проф. служебной деят-ти гос. гражд. служащих г. Москвы в целях повышения качества гос. услуг, оказываемых гос. органами г. Москвы гражданам и организациям; 5) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для ГГС г. Москвы, оценку эффективности деят-ти гос. гражд. служащих Москвы, повышение их проф. компетентности, создание условий для их результативной проф. служебной деят-ти и должностного роста; 6) развитие системы подготовки кадров для ГГС Москвы и доп. проф. образования гос. гражд. служащих Москвы; 7) реализация антикоррупционных программы в рамках закон-ва о ГГС; 8) совершенствование системы доп. гос. гарантий на ГГС Москвы; 9) совершенствование механизмов стимулирования гос. гражд. служащих Москвы; 10) формирование системы мониторинга обществ. мнения об эффективности ГГС Москвы и результативности проф. служебной деят-ти.

Основные направления развития ГГС г. Москвы:

1) совершенствование организационно-правового обеспечения ГГС Москвы;

2) формирование организационной системы упр-я ГГС Москвы;

3) внедрение на ГГС Москвы эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;

4) повышение эффективности ГГС Москвы и результативности проф. служебной деят-ти гражд. служащих Москвы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: