№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Полотно или марля, сложенная в 8-10 слоев, компрессная или вощеная бумага, сухой бинт, ножницы, перчатки, ёмкость с одним из растворов: 1% резорцин, 1% танин, риванол (1: 1000), фурацилина (1: 5000), чая или отвара аира, листьев подорожника и др. (по назначению врача), нафталановая или дегтярная мазь или др. (по назначению врача), шпатель. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | До встречи с пациентом собрать о нём информацию. Познакомиться с ним и его мамой. Уточнить, как с ним обращаться, если встреча происходит впервые. Выяснить, приходилось ли маме ставить такие компрессы и как реагировал на них ребенок, получить согласие. | 2 | |
3 | Объяснить пациенту и маме ход процедуры, если они с ней незнакомы. | 2 | |
4 | Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | 2 | |
5 | Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области наложения компресса) кусок марли или полотна, сложить его в 8 слоев. Вырезать кусок компрессной бумаги на 1 см шире приготовленной марли. | 2 | |
6 | Смочить приготовленную салфетку в одном из вышеуказанных растворов, хорошо отжать и наложить на поражённую кожу(величина салфетки должна соответствовать размеру наложения). (На лицо накладывают маску с отверстиями для глаз, носа и рта). | 2 | |
7 | Наложить сверху компрессную или вощеную бумагу, её края должны на 0,5 – 1,0 см выходить за пределы салфетки | 2 | |
8 | Зафиксировать повязку сухим бинтом, соблюдая правила десмургии, так, чтобы он плотно прилегал к коже и не стеснял движений. Здоровую кожу, окружающую очаг поражения, смазывают цинковой или нафталановой пастой. | 2 | |
9 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
10 | Снимать компресс еще влажным по истечению времени. Слегка смазать кожу после снятия компресса дегтярной или нафталановой пастой и др.(При обострении компрессы меняются каждые 2-3 часа в течение 1- 2 дней, при подострых и хронических процессах 1-2 раза в день). | 2 | |
11 | Поместить использованный материал в лоток. Справиться о самочувствии пациента. | 2 | |
12 | Утилизировать использованный материал. | 2 | |
13 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
14 | Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинский документации. | 2 | |
ВСЕГО | 27 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 27 -24 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
23– 22 | «4» | |||
21– 19 | «3» | |||
Менее 19 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _22_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Ребенок 8 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение.
Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.
Из анамнеза известно: ребенок родился с массой 3200г. С 1 месяца на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.
Объективно: ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.
При лабораторном исследовании общего анализа крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
У пациентки 45 лет, в районной поликлинике после психоэмоциональной нагрузки, появились загрудинные боли сжимающего характера, иррадиирующие в левую руку и лопатку. Пульс 72 вмин, АД 140/80 мм рт ст.
В анамнезе ИБС: стенокардия, гипертоническая болезнь.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника измерения АД»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника проведения перевязки «гнойной раны».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 22
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении - во сне - в движении | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - дефицит массы тела - снижение аппетита - бледность кожных покровов -беспокойный сон -склонностью к запорам - -нерациональный режим - -дефицит самоухода (возраст ребёнка) | 2 | ||
Потенциальные - задержка физического и нервно-психического развития - вторичное иммунодефицитное состояние - ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений (анемия, тяжёлая гипотрофия). | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: мать организует рациональное питание и режим ребенка в течение 1 недели. | 1 | ||
Долгосрочная: мать не будет предъявлять жалоб, ребенок будет здоров к концу года, будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка в зависимости от возраста. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
Организовать рациональное питание. | 1 | ||
Обеспечить организацию режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе. | 1 | ||
Проводить проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут. | 1 | ||
Обучить мать приёму препаратов железа ребёнком. | 1 | ||
Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
Проводить мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. | 1 | ||
Обучить родителей проведению массажа, гимнастики согласно возрастным нормам. | 2 | ||
ВСЕГО | 20 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 20 -18 | «5» | «Компетенции освоены» |
17-16 | «4» | ||
15-14 | «3» | ||
Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.