Техника наложения дерматологического компресса

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение      
1 Полотно или марля, сложенная в 8-10 слоев, компрессная или вощеная бумага, сухой бинт, ножницы, перчатки, ёмкость с одним из растворов: 1% резорцин, 1% танин, риванол (1: 1000), фурацилина (1: 5000), чая или отвара аира, листьев подорожника и др. (по назначению врача), нафталановая или дегтярная мазь или др. (по назначению врача), шпатель. 2  
  Выполнение манипуляции    
2 До встречи с пациентом собрать о нём информацию. Познакомиться с ним и его мамой. Уточнить, как с ним обращаться, если встреча происходит впервые. Выяснить, приходилось ли маме ставить такие компрессы и как реагировал на них ребенок, получить согласие. 2  
3 Объяснить пациенту и маме ход процедуры, если они с ней незнакомы. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области наложения компресса) кусок марли или полотна, сложить его в 8 слоев. Вырезать кусок компрессной бумаги на 1 см шире приготовленной марли. 2  
6 Смочить приготовленную салфетку в одном из вышеуказанных растворов, хорошо отжать и наложить на поражённую кожу(величина салфетки должна соответствовать размеру наложения). (На лицо накладывают маску с отверстиями для глаз, носа и рта). 2  
7 Наложить сверху компрессную или вощеную бумагу, её края должны на 0,5 – 1,0 см выходить за пределы салфетки 2  
8 Зафиксировать повязку сухим бинтом, соблюдая правила десмургии, так, чтобы он плотно прилегал к коже и не стеснял движений. Здоровую кожу, окружающую очаг поражения, смазывают цинковой или нафталановой пастой. 2  
9 Вымыть и осушить руки. 1  
10 Снимать компресс еще влажным по истечению времени. Слегка смазать кожу после снятия компресса дегтярной или нафталановой пастой и др.(При обострении компрессы меняются каждые 2-3 часа в течение 1- 2 дней, при подострых и хронических процессах 1-2 раза в день). 2  
11 Поместить использованный материал в лоток. Справиться о самочувствии пациента. 2  
12 Утилизировать использованный материал. 2  
13 Вымыть и осушить руки. 2  
14 Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинский документации. 2  
  ВСЕГО 27  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

27 -24 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

23– 22 «4»
21– 19 «3»
Менее 19 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _22_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенок 8 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение.

Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Из анамнеза известно: ребенок родился с массой 3200г. С 1 месяца на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Объективно: ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При лабораторном исследовании общего анализа крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

У пациентки 45 лет, в районной поликлинике после психоэмоциональной нагрузки, появились загрудинные боли сжимающего характера, иррадиирующие в левую руку и лопатку. Пульс 72 вмин, АД 140/80 мм рт ст.

В анамнезе ИБС: стенокардия, гипертоническая болезнь.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника измерения АД»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника проведения перевязки «гнойной раны».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 22

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении - во сне - в движении 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - дефицит массы тела - снижение аппетита - бледность кожных покровов -беспокойный сон -склонностью к запорам - -нерациональный режим - -дефицит самоухода (возраст ребёнка)   2  
  Потенциальные - задержка физического и нервно-психического развития - вторичное иммунодефицитное состояние - ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений (анемия, тяжёлая гипотрофия). 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: мать организует рациональное питание и режим ребенка в течение 1 недели. 1  
  Долгосрочная: мать не будет предъявлять жалоб, ребенок будет здоров к концу года, будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка в зависимости от возраста. 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Организовать рациональное питание. 1  
  Обеспечить организацию режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе. 1  
  Проводить проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут. 1  
  Обучить мать приёму препаратов железа ребёнком. 1  
  Обеспечить выполнение назначений врача. 1  
  Проводить мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. 1  
  Обучить родителей проведению массажа, гимнастики согласно возрастным нормам. 2  
  ВСЕГО 20  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

20 -18 «5»

«Компетенции освоены»

17-16 «4»
15-14 «3»
Менее 14 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: