Техника проведения соскоба у детей на энтеробиоз

Алгоритм действия Исходный балл Получен ный балл
  Оснащение      
1 Предметные стекла (2 шт.), 50% раствор глицерина, пипетка, ватные палочки, бланк – направление, стеклограф, резиновые перчатки, крафт-бумага, резиновое кольцо. Обязательные условия:переел проведением исследования ребенка не подмывать, с целью обнаружения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок. 2  
  Выполнение манипуляции    
2 Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. 1  
3 Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления; - капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх. Пальцами раздвинуть ягодицы ребенку (выполняется матерью или другим лицом) и зафиксировать его (Создание положения, позволяющего правильно взять материал). 2  
6 Смочить конец палочки в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки(Типичные места отложения яиц острицами) 2  
7 Сделать мазок палочкой по предметному стеклу в капле глицерина (или положить в нее палочку). Сверху на стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернув в крафт-бумагу (Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз). 2  
8 Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. Вымыть и осушить руки. 1  
9 Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления (Раннее исследование взятого материала увеличивает % положительных результатов). Примечание:
  • Яйца остриц могут появляться в перианальных складках не каждый день, поэтому соскоб при подозрении на энтеробиоз надо повторять несколько раз;
Соскоб лучше делать ватной палочкой, смоченной в глицерине (предупреждение повреждения кожи), после чего эту палочку помещают между предметными стёклами и отправляют в лабораторию.
2  
10 Соскоб на энтеробиоз метод липкой ленты Оснащение: -прозрачная липкая лента не менее 5 см; -шпатель; -предметное стекло; -стеклограф; -перчатки; -бланк - направление. 2  
11 Отрезать кусок липкой ленты, соответствующий размеру предметного стекла. 1  
12 Уложить ребенка. Раздвинуть ягодицы (выполняется матерью или другим лицом). 2  
13 К перианальной области положить отрезок ленты, плотно прижать его шпателем и несколько раз провести по ленте. 2  
14 Перенести ленту на предметное стекло (приклеить). Доставить в лабораторию. 2  
15 Снять перчатки. Вымыть и осушить руки 2  
  ВСЕГО 27  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

27 -24 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

23 -22 «4»
21-19 «3»
Менее 19 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _31_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

В ревматологическое отделение госпитализирован ребёнок 10–ти лет.

При обследовании выявлено: предметы стали выпадать у ребенка из рук, раздражителен, часто плачет без причины, устает от занятий в школе, ухудшился почерк, жалуется на головную боль.

При осмотре движения некоординированные, насильственные. На лице, почти постоянно, появляются гримасы, без причины то плачет, то вдруг начинает смеяться. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, выслушивается систолический шум на верхушке. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

В приемное отделение доставлен пострадавший, который во время драки получил ножевое ранение нижней трети правого плеча.

При осмотре выявлено: пациент в сознании, возбужден, кожные покровы бледные, АД 100/50 мм.рт.ст., пульс 90 уд. в мин. В нижней трети правого плеча имеется рана размером 5х3 см с неровными краями, из которой пульсирующей струей вытекает алая кровь

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника проведения противопедикулезной обработки».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 31

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: