№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в безопасности - в общении - во сне - в движении - в питании и питье - труде и отдыхе. | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие о -невозможность самостоятельно удерживать предметы в руках из –за некоординированных насильственных движений -усталость от занятий в школе -ухудшение почерка -головная боль - раздражительность - нарушение самоухода | 2 | ||
Потенциальные - развитие рецидивов болезни. | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: к концу недели уменьшатся некоординированные насильственные движения. | 1 | ||
Долгосрочная:к моменту выписки исчезнут некоординированные насильственные движения, ребёнок станет спокойнее. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
Организовать 4 -5 разовое кормление малыми порциями. | 1 | ||
Организовать ребёнку питание, богатое калием. | 1 | ||
Обеспечить соблюдение постельного режима с последующим расширением. | 1 | ||
Обеспечить доступ свежего воздуха.. | 1 | ||
Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. | 1 | ||
Проводить мониторинг жизненноважных показателей: АД, пульс, частота дыхания, температура, цвет кожи, физиологические отправления. | 1 | ||
Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
Регулярно проводить влажную уборку палаты. | 1 | ||
ВСЕГО | 20 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 20 -18 | «5» | «Компетенции освоены» |
17-16 | «4» | ||
15-14 | «3» | ||
Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. Резаная рана правого плеча, артериальное кровотечение. Обоснование – механизм травмы, наличие резаной раны и симптомы артериального кровотечения.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Вызвать врача | Оказание квалифицированной помощи | 1 | |
2 | Уложить пациента в горизонтальное положение | Улучшение мозгового кровотока | 1 | |
3 | Выполнить пальцевое прижатие плечевой артерии | Подготовка к наложению жгута | 1 | |
4 | Наложить артериальный жгут | Остановка кровотечения | 1 | |
5 | Обезболить по назначению врача | Уменьшить боль | 1 | |
6 | Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком и наложить асептическую повязку | Предупредить или уменьшить инфицирование раны. | 1 | |
7 | Измерить АД и пульс. | Контроль кровопотери. | 1 | |
8 | Транспортировка в хирургическое отделение | Для окончательной остановки кровотечения | 1 | |
ВСЕГО | 8 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1. ПК 2.3. | 8 - 7 | «5» | «Компетенции освоены» |
6 | «4» | ||
5 | «3» | ||
Менее 5 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Остановка артериального кровотечения с помощью жгута
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Получен ный балл |
Оснащение | |||
1. | Резиновый жгут, кусок ткани для прокладки под жгут, транспортная шина, карандаш, бумага, стерильный лоток с пинцетами и стерильным перевязочным материалом; кожный антисептик, карандаш, бумага | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласия. | 1 | |
3. | Надеть перчатки, маску, очки. | 1 | |
4. | Произвести пальцевое прижатие кровоточащей артерии. | 2 | |
5. | Уложить пострадавшего в горизонтальное положение | 1 | |
6. | Поднять конечность, если нет костных повреждений. | 1 | |
7. | Обернуть конечность тканью на месте предполагаемого наложения жгута. | 1 | |
8. | Растянуть жгут в его средней трети, наложить первый виток особенно туго, а последующие витки слабее. | 1 | |
9. | Закрепить последний тур (виток). | 1 | |
10. | Проверить правильность наложения жгута. | 2 | |
11. | Обработать перчатки | 1 | |
12. | Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. | 1 | |
13. | Вскрыть пакет с инструментами и положить в лоток перевязочный материал. | 1 | |
14. | Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком, наложить асептическую повязку. | 1 | |
15. | Написать записку на бумаге (дата, час, минуты, подпись) и подложить ее под последний тур жгута. | 1 | |
16. | Иммобилизировать конечность так, чтобы был виден жгут. | 2 | |
17. | Транспортировать пострадавшего в ЛПУ | 1 | |
18. | Снять перчатки и маску погрузить их в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
19. | Вымыть и высушить руки | 1 | |
ВСЕГО: | 24 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 24 - 22 | 5 | «Компетенции освоены» |
21 – 19 | 4 | ||
18 - 17 | 3 | ||
Менее 17 баллов | 2 | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Проведение противопедикулезной обработки.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Противопедикулезная укладка(приказ МЗ РФ от 26.11.98 № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»): педикулоциды, разрешенные к применению (мыльно-керосиновая эмульсия, «Ниттифор», «Педилин», «Лонцид», «Чуб-чик», «Медифокс», «Бензил-бензоат», «Варитен», «Опофос», «Инсекто-крем», «Пара-плюс» и др), полотенце,губка,косынка, полиэтиленовые шапочки,ножницы, частый гребень (лучше металлический) или расческа,клеенчатая пелерина,6% раствор уксусной кислоты или столового уксуса,мыло или шампунь,клеенка или бумага, емкость для сжигания или обеззараживания волос, спички,защитная одежда для медицинского персонала: халат, головной убор, перчатки, резиновая обувь, респиратор,тканевый или клеенчатый мешок для сбора вещей больного, бланк экстренного извещения | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. | 1 | |
3 | Наденьте защитную одежду | 2 | |
4 | При необходимости снимите одежду пациента и сложите ее в мешок для сбора вещей. | 1 | |
5 | Усадите пациента на кушетку, застеленную бумагой или клеенкой, рядом поставьте таз (ведро). | 1 | |
6 | Укройте плечи больного пелериной. | 2 | |
7 | Обработайте волосы больного одним из имеющихся педикулоцидов. | 1 | |
8 | Обложите лоб и голову пациента по границе волос скрученным полотенцем или ватно-марлевым жгутом. | 2 | |
9 | Накройте голову пациента хлопчатобумажной косынкой, поверх нее наденьте полиэтиленовую шапочку. | 2 | |
10 | После экспозиции (время выдержки зависит от применяемого препарата) вымойте голову шампунем или мылом. | 1 | |
11 | Ополосните волосы подогретым до 380С 6% раствором уксуса. | 1 | |
12 | Вычешите убитых насекомых частым гребнем в течение как минимум 10-15 минут над клеенкой (бумагой). | 1 | |
13 | При необходимости подстригите пациента при его согласии. | 1 | |
14 | Волосы с насекомыми заворачивают и сжигают. | 1 | |
15 | В отсутствии пациента проведите обработку помещения и предметов.(0,15% раствор карбофоса, 0,5% раствор дихлофоса, аэрозольные препараты «Прима», «Карбазоль», «Неофос-2», «Медифокс») | 1 | |
16 | Мешок с вещами, обработав снаружи препаратом, отправьте для дезинфекции и дезинсекции. | 1 | |
17 | Снимите защитную одежду, вымойте руки с мылом. | 1 | |
18 | \Зафиксируйте обнаружение педикулеза и проведение обработки в карте больного. | 1 | |
19 | Отправьте сообщение в центр сан.эпид надзора | 1 | |
ВСЕГО | 24 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 24-22 | «5» | «Компетенции освоены» |
21-19 | «4» | ||
18-16 | «3» | ||
Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _32_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
|
|