Профессиональная задача

У пациентки С, 26 лет, срок беременности 8 недель, госпитализирована по поводу впервые возникшего приступа бронхиальной астмы в пульмонологическое отделение стационара. Приступ купирован в/в введением эуфиллина.

Из анамнеза – пациентка по профессии парфюмер. Аллергоанамнез – во время беременности отмечает непереносимость парфюмерии, средств бытовой химии.

 

Пациентка тревожна, беспокоится о здоровье будущего ребенка.

При осмотре состояние относительно удовлетворительно, кожные покровы обычной окраски. ЧДД 22 в мин, пульс 88 уд в мин, АД 120/75 мм.рт.ст. При аускультации выслушивается небольшое количество сухих хрипов над всей поверхностью легких. В стационаре для профилактики приступов бронхиальной астмы пациентке рекомендовано осуществлять самоконтроль, для чего регулярно проводить пикфлоуметрию, и использовать карманный ингалятор с инталом. Акушерке поручено обучить пациентку пикфлоуметрии и ведению дневника самоконтроля.

 

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

 Вы ухаживаете за ребёнком 10 месяцев из дома ребенка. Диагноз: ОРВИ. При осмотре выявлено: ребенок вял, кожа бледная, холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника, температура 39,4оС.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Измерение температуры тела у детей в прямой кишке».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника снятия кожных швов».

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 32

Задание №1

Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в дыхании - в питании и питье - в безопасности 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -дефицит знаний о правилах пользования пикфлоуметром -дефицит знаний о правилах пользования карманным ингалятором 2  
  Потенциальные - развитие осложнений (астматического статуса, дыхательной недостаточности) - со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: -Восполнится дефицит знаний о заболевании и правилах пользования карманным ингалятором и пикфлоуметром 1  
  Долгосрочная: - пациентка умеет пользоваться карманным ингалятором -пациентка умеет применять пикфлоуметр. 1  
4 План сестринского ухода    
  - Обеспечить диетическое питание (количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). 1  
  - Обучить пациентку правилам пользования пикфлоуметром и ведению дневника самоконтроля 1  
  - Обучить пациентку правилам пользоваться карманным ингалятором и рассказать о его значении. 1  
  - Помочь пациентке во время приступа принять удобное положение (высокое положение Фаулера). 1  
  -Обеспечить обильным щелочным питьем. 1  
  --Проведение оксигенотерапии по назначению врача. 1  
  - Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, и акушера-гинеколога, выполнение рекомендаций на протяжении всей беременности. 1  
  - Обеспечивать приём лекарственных средств по назначению врача. 1  
  - Проводить  беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, об основных причинах и течении, о возможных осложнениях, об основных принципах лечения и профилактики обострений БА. 1  
  Всего 17  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1., ПК 2.2 16-17 «5» «Компетенции освоены»
  14-15 «4»  
  12-13 «3»  
  Менее 11 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Задание 2

Задача по неотложной помощи

1.Гипертермический синдром (белая гипертермия), на клинических симптомов (ребенок вял, кожа бледная, холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника, температура 39,4оС).

2.

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача.   Обеспечение квалифицированной медицинской помощи   1  
2 Уложить ребёнка в кроватку.   Повышение температуры – признак интоксикации 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Облегчение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. При гипертермии развивается гипоксия 1  
5 Определить тип гипертермии (розовая или бледная). Если белая –перевести в розовую (согреть ребёнка и ввести лекарственные средства по назначению врача /но –шпу или никотиновую кислоту или папаверин, которые являются спазмолитиками/). Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи 2  
6 По показаниям провести кислородотерапию. При гипертермии повышена потребность тканей в кислороде 1  
7 В течение 20 -30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка Обеспечение выведения токсинов из организма 1  
8 Через 20 -30 минут повторить термометрию. Контроль эффективности проведённых мероприятий 1  
9 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учётом повторной термометрии. Через 20 -30 минут температура должна снизиться на 0,2 -0,3 градуса 1  
10 Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. Контроль состояния пациента 1  
  ВСЕГО   10  

 

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

10 -9 «5»

«Компетенции освоены»

8 «4»
7 «3»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: