№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Медицинский термометр, часы, перчатки, марлевые салфетки, лоток с дез. раствором, температурный лист, ручка, вазелиновое масло. Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра. | 2 | |
Выполнение процедуры | 2 | ||
2 | Объяснить матери/ребенку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие | 1 | |
3 | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | 2 | |
4 | Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов. | 2 | |
5 | Смазать термометр методом полива вазелиновым маслом.(Облегчает введение термометра в прямую кишку). | 2 | |
6 | Уложить ребёнка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу.(Учёт анатомической особенности расположения сигмовидной и прямой кишки. Примечание: ребёнка до 6 месяцев уложить на спину и приподнять ноги вверх.) | 2 | |
7 | Раздвинуть ягодицы ребёнка 1 и 2 – м пальцами свободной руки и зафиксировать ребёнка в данном положении. | 2 | |
8 | Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику. (Учёт анатомических изгибов прямой кишки). | 2 | |
9 | Положить ребёнка на живот, термометр удерживается пальцами, лежащей на ягодицах кисти. (Фиксация термометра.Ягодицы должны плотно прилегать одна к другой, чтобы исключить влияние холодного воздуха). | 2 | |
10 | Засечь время – 1 -2 минуты. | 1 | |
11 | Извлечь термометр через салфетку и определить его показания. | 2 | |
12 | Сообщить маме /ребёнку результат термометрии. Записать результаты исследования в температурный лист. | 2 | |
13 | Промыть термометр под проточной водой с мылом. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.(Подготовка термометра к последующему измерению.). | 2 | |
14 | Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемогодезраствора). | 1 | |
15 | Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. | 2 | |
16 | Поместить термометр в футляр. Вымыть и осушить руки. Примечание: Наиболее быстрым и точным методом является ректальный, т.к. при измерении температуры в анальном отверстии наилучший контакт наконечника термометра с кожей. Именно он рекомендован для маленьких детей. Термометр, использованный для измерения температуры в прямой кишке, хранят отдельно от других термометров. | 2 | |
ВСЕГО | 29 |
|
|
Критерии оценки выполнения манипуляции: Измерение температуры тела у детей в прямой кишке.
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 29 -26 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
25 -23 | «4» | |||
22 -21 | «3» | |||
Менее 20 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3
Техника снятия кожных швов
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1. | Оснащение Стерильный лоток, 2 пинцета, ножницы. Стерильный перевязочный материал. Кожные антисептики. Лоток для использованного перевязочного материала. Пинцет для снятия повязки. Емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток. | 2 | |
Подготовка к манипуляции | |||
2. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. | 1 | |
3. | Уложить пациента | 1 | |
4. | Вымыть руки гигиеническим способом. | 1 | |
5. | Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. | 1 | |
6. | Вскрыть пакет с инструментами, извлечь лоток, положить в него повязочный материал: марлевые шарики, салфетку. | 1 | |
7. | Надеть перчатки. | 1 | |
Выполнение манипуляции | |||
8. | Снять наклейку с повязки руками. | 1 | |
9. | Обработать перчатки. | 1 | |
10. | Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязки. | 1 | |
11. | Осмотреть линию швов. | 1 | |
12. | Швы обработать раствором йодоната (прокрасить). | 1 | |
13. | Захватить узел шва пинцетом, легким потягиванием вывести подкожную часть нити (у больного она белого цвета в отличие от накожной части темного). | 1 | |
14. | Подвести острую браншу ножниц под белую часть нити, рассечь ее у поверхности кожи. | 1 | |
15. | Удалить шов. Снятый шов положить на развернутую салфетку. | 1 | |
16. | Линию швов обработать кожным антисептиком. | 1 | |
Окончание манипуляции | |||
17. | Наложить стерильную салфетку. | 1 | |
18. | Фиксировать повязку. | 1 | |
19. | Инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. | 1 | |
20. | Снятые повязки, салфетку со снятыми швами и перчатки погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации или погрузить в пакеты класса «Б» для утилизации. | 1 | |
21. | Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. | 1 | |
ВСЕГО: | 22 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 22 - 20 | «5» | «Компетенции освоены» |
19 - 17 | «4» | ||
16 - 15 | «3» | ||
Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _33_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Пациентка 60 лет находится в хирургическом стационаре по поводу вскрытия абсцесса ягодицы. Жалобы на боль в области ягодицы, чувство жажды, плохой аппетит, чувство дискомфорта из-за промокшей повязки и загрязненного белья, испытывает боль в области операции при ходьбе. При осмотре выявлено: состояние удовлетворительное, в сознании, адекватна, температура 37,6 гр., АД 150/90 мм.рт.ст., пульс 84 уд. в мин.
|
|
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
Пациентка 28 лет, беременность 16 недель, поступила в пульмонологическое отделение стационара с диагнозом крупозная пневмония. Температура при поступлении 39,5. В течение часа температура снизилась до нормы.
Объективно: t 36,8, кожные покровы бледные, влажные, холодные. Пульс малого наполнения, 100 уд. в мин. АД 85/60 мм.рт.ст. ЧДД 32 в мин.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл раствора кордиамина»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие мазка из носоглотки на менингококк и коклюш у ребенка».