double arrow

Измерение температуры тела у детей в прямой кишке

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение      
1 Медицинский термометр, часы, перчатки, марлевые салфетки, лоток с дез. раствором, температурный лист, ручка, вазелиновое масло. Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра. 2  
  Выполнение процедуры 2  
2 Объяснить матери/ребенку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие 1  
3 Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. 2  
4 Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов. 2  
5 Смазать термометр методом полива вазелиновым маслом.(Облегчает введение термометра в прямую кишку). 2  
6 Уложить ребёнка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу.(Учёт анатомической особенности расположения сигмовидной и прямой кишки. Примечание: ребёнка до 6 месяцев уложить на спину и приподнять ноги вверх.) 2  
7 Раздвинуть ягодицы ребёнка 1 и 2 – м пальцами свободной руки и зафиксировать ребёнка в данном положении. 2  
8 Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику. (Учёт анатомических изгибов прямой кишки). 2  
9 Положить ребёнка на живот, термометр удерживается пальцами, лежащей на ягодицах кисти. (Фиксация термометра.Ягодицы должны плотно прилегать одна к другой, чтобы исключить влияние холодного воздуха). 2  
10 Засечь время – 1 -2 минуты. 1  
11 Извлечь термометр через салфетку и определить его показания. 2  
12 Сообщить маме /ребёнку результат термометрии. Записать результаты исследования в температурный лист. 2  
13 Промыть термометр под проточной водой с мылом. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.(Подготовка термометра к последующему измерению.). 2  
14 Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемогодезраствора). 1  
15 Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. 2  
16 Поместить термометр в футляр. Вымыть и осушить руки. Примечание: Наиболее быстрым и точным методом является ректальный, т.к. при измерении температуры в анальном отверстии наилучший контакт наконечника термометра с кожей. Именно он рекомендован для маленьких детей. Термометр, использованный для измерения температуры в прямой кишке, хранят отдельно от других термометров. 2  
  ВСЕГО 29  

 

Критерии оценки выполнения манипуляции: Измерение температуры тела у детей в прямой кишке.

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

29 -26 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

25 -23 «4»
22 -21 «3»
Менее 20 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3

Техника снятия кожных швов

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Оснащение Стерильный лоток, 2 пинцета, ножницы. Стерильный перевязочный материал. Кожные антисептики. Лоток для использованного перевязочного материала. Пинцет для снятия повязки. Емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток. 2  
  Подготовка к манипуляции    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. 1  
3. Уложить пациента 1  
4. Вымыть руки гигиеническим способом. 1  
5. Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. 1  
6. Вскрыть пакет с инструментами, извлечь лоток, положить в него повязочный материал: марлевые шарики, салфетку. 1  
7. Надеть перчатки. 1  
  Выполнение манипуляции    
8. Снять наклейку с повязки руками. 1  
9. Обработать перчатки. 1  
10. Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязки. 1  
11. Осмотреть линию швов. 1  
12. Швы обработать раствором йодоната (прокрасить). 1  
13. Захватить узел шва пинцетом, легким потягиванием вывести подкожную часть нити (у больного она белого цвета в отличие от накожной части темного). 1  
14. Подвести острую браншу ножниц под белую часть нити, рассечь ее у поверхности кожи. 1  
15. Удалить шов. Снятый шов положить на развернутую салфетку. 1  
16. Линию швов обработать кожным антисептиком. 1  
  Окончание манипуляции    
17. Наложить стерильную салфетку. 1  
18. Фиксировать повязку. 1  
19. Инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. 1  
20. Снятые повязки, салфетку со снятыми швами и перчатки погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации или погрузить в пакеты класса «Б» для утилизации. 1  
21. Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. 1  
                                                  ВСЕГО: 22  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

22 - 20 «5»

«Компетенции освоены»

19 - 17   «4»
16 - 15   «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _33_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

Пациентка 60 лет находится в хирургическом стационаре по поводу вскрытия абсцесса ягодицы. Жалобы на боль в области ягодицы, чувство жажды, плохой аппетит, чувство дискомфорта из-за промокшей повязки и загрязненного белья, испытывает боль в области операции при ходьбе. При осмотре выявлено: состояние удовлетворительное, в сознании, адекватна, температура 37,6 гр., АД 150/90 мм.рт.ст., пульс 84 уд. в мин.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

Пациентка 28 лет, беременность 16 недель, поступила в пульмонологическое от­деление стационара с диагнозом крупозная пневмония. Температура при поступле­нии 39,5. В течение часа температура снизилась до нормы.

Объективно: t 36,8, кожные покровы бледные, влажные, холодные. Пульс ма­лого наполнения, 100 уд. в мин. АД 85/60 мм.рт.ст. ЧДД 32 в мин.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл раствора кордиамина»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие мазка из носоглотки на менингококк и коклюш у ребенка».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: