Окончательный диагноз

Лейкоплакия (плоская форма). Двухсторонний хронический паренхиматозный паротит. Частичная вторичная адентия на верхних и нижней челюстях (II-й класс по Кеннеди).

       План лечения и реабилитационных мероприятий.

Кератопластики, ферменты, смена работы в связи с предраком. Консервативное лечение паренхиматозного паротита. Изготовление бюгельных протезов на верхние и нижнюю челюсти.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧЕ № 17

 

Предварительный диагноз.

Стоматит. Частичная потеря зубов.

План обследования.

Цитология соскоба и люминесцентная диагностика. Цитологическое исследование пунктата опухоли. Биопсия опухоли. Панорамная рентгенография.

Дифференциальная диагностика.

Эритематоз, МЭЭ, кандидоз, пузырчатка, красный плоский лишай.

Окончательный диагноз.

Красный плоский лишай (эрозивно-язвенная форма). Липома правой щёчной области. Частичная вторичная адентия на верхних челюстях и функционально неполноценный мостовидный протез.

План лечения и реабилитационных мероприятий.

Кератопластики, кортикостероиды, антигистаминные препараты, устранение разнородных металлов и протезов с напылением. Удаление липомы. Замена неполноценных протезов на верхние челюсти.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧЕ №18

1. Предварительный диагноз:

Острый хейлит, стоматит. Кариес зубов 16, 12, 11, 21, 22, 26, 31, 32, 36, 41, 42, 46 в стадии пятна. Папиллома слизистой оболочки мягкого неба. Мелкое преддверие полости рта. Дистальная окклюзия. Глубокая резцовая окклюзия. Сужение и удлинение верхнего, сужение и укорочение нижнего зубных рядов. Тортоаномалия зубов 12, 22.

2. Дополнительные методы исследования:

Микроскопия мазка со слизистой оболочки полости рта. Исследование новообразования в лучах Вуда. Витальное окрашивание зубов 2% раствором метиленового синего. Биометрический анализ моделей челюстей по методам Тона, Пона, Коркхауза, Герлаха, Нансе, Шмудта. Рентгенологическое исследование: ортопантомография, боковая цефалография.

3. Дифференциальная диагностика:

терапевтическая - с метеорологическим хейлитом, эксфолиативным хейлитом (сухая форма), мягкой лейкоплакией; системной гипоплазией (пятнистая форма); хирургическая - с фибромой; ортодонтическая – с гнатической и зубо-альвеолярной формами дистальной окклюзии, определить класс и подкласс дистальной окклюзии по Энглю, уточнить степень глубокой резцовой окклюзии. Проба Эмлера-Битнера.

4. Окончательный диагноз:

Острый капдидамикозный хейлит, стоматит. Кариес зубов, субкомпенсированная форма, острое течение. Кариес зубов 16, 12, 11, 21, 22, 26, 31, 32, 36, 41, 42, 46 в стадии пятна. Папиллома слизистой оболочки мягкого нёба. Мелкое преддверие полости рта. Дистальная окклюзия (1-й подкласс 2-го класса по Энглю). Нижняя микрогнатия. Глубокая резцовая окклюзия 2-й степени. Сужение и удлинение верхнего, сужение и укорочение нижнего зубных рядов. Тортоаномалия зубов 12, 22

5. План лечения:

Профессиональная гигиена полости рта. Противогрибковая терапия (местная и общая). реминерализующая терапия. Иссечение папилломы в пределах здоровых тканей с последующим гистологическим исследованием. Вестибулопластика в области фронтального отдела нижней челюсти. Расширение и укорочение верхнего зубного ряда, расширение и удлинение нижнего зубного ряда, стимуляция роста нижней челюсти, устранение глубокой резцовой окклюзии функциональными аппаратами (регулятор функции Френкеля 1-го типа, активатор Андрезена-Хойпля с нижнегубными пелотами). Миогимнастика для круговой мышцы рта и мышц, выдвигающих нижнюю челюсть. Диспансерное наблюдение 2 раза в год.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧЕ К № 19

Предварительный диагноз:

Рвано-ушибленная рана слизистой оболочки верхней губы. Неполный вывих зуба 11, осложненный перелом коронок зубов 11, 21. Дистальная окклюзия. Открытая резцовая дизокклюзия. Укорочение верхнего зубного ряда.

Дополнительные методы исследования:

Рентгенологическое обследование: прицельная рентгенография зубов 11, 21. Ортопантомография. Профильная цефалометрия по Шварцу. Биометрический анализ моделей челюстей по методам Тона, Пона, Коркхауза. Герлаха, Нансе, Шмудта.

Дифференциальная диагностика:

Терапевтическая - с неосложненным переломом коронок зубов 1l, 21. Хирургическая - с переломом корней зубов 11, 21, альвеолярного отростка. Ортодонтическая - зубоальвеолярной и гнатической формой дистальной окклюзии. Определить класс и подкласс аномалии окклюзии по Энглю, уточнить степень открытой резцовой дизокклюзии.

Окончательный диагноз:

Рвано-ушибленная рана слизистой оболочки верхней губы. Неполный вывих зуба 11.Осложненный перелом коронок зубов 11, 21. Дистальная окклюзия (2-й класс, 2-й подкласс по классификации Энгля). Открытая резцовая дизокклюзия 1-й степени. Укорочение верхнего зубного ряда.

План лечения и реабилитационных мероприятий:

Проводниковое обезболивание, первичная хирургическая обработка раны слизистой оболочки (антисептическая обработка, освежение краев раны, мобилизации краев раны, наложение глухих швов). Зуб 11 - репонирование щипцами с последующим шинированием шиной-каппой или стекловолокном, глубокая ампутация пульпы, временное пломбирование Са-содержащими препаратами для стимуляции апексогенеза. Зуб 21 - консервативный метод лечения с применением Са-содержащих препаратов, рентгенологический контроль формирования верхушек зубов 11, 21 с последующей реставрацией коронок. Диспансерное наблюдение. Удлинение верхнего зубного ряда, стимуляция роста нижней челюсти функциональными аппаратами (трейнер, регулятор функции Френкеля 2-гo типа). Гимнастика для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть, круговой мышцы pтa. Электростимуляция.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: