Методические рекомендации по подготовке творческих работ

    Доклад один из самых распространенных жанров устного высказывания. Основная цель такого доклада - довести до слушателей определенную информацию.

 

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Определить адресата речи и цели общения.

2. Вдуматься в тему, определить основную мысль будущего доклада.

3. Подобрать и изучить литературу по этой теме, осмыслить ее.

4. Подбирая материал, обратить внимание на те факты, которые будут интересны для аудитории, перед которой будет произнесен доклад. Сделать определенные выписки.

5. Составить рабочий план и в соответствии с ним систематизировать подобранный материал.

6. Обобщить основные положения нескольких источников, и тогда мысли, изложенные в нескольких работах, будут звучать полнее, убедительнее.

7. Записать текст доклада полностью или частично (начало, конец).

8. Выделить незнакомые слова, уточнить произношение и ударение слов.

9. Говорить медленно, делать паузы, придерживаться правильной интонации.

10. Выступая, всегда следить за слушателями: если вас перестали слушать, измените тон речи, приведите интересный факт, никогда не пытайтесь перекричать аудиторию.

11. Если нужно заглянуть в рукописи, опустите глаза, не наклоняя головы.

12. Следить за своей речью: избегать слов-паразитов, не заполняйте паузы звуками («э-э-е», «ну-ну») и др.

13. Прочитайте устно текст доклада дома (на доклад отводится 15-20 мин.).

РЕФЕРАТ

    Доклад разработанный на основе критического обзора, изучения нескольких источников, называется рефератом. В техникуме подготовкой реферата считают написания определенного текста, связанного с самостоятельной работой студентов, с анализом дополнительной литературы, а также выступлением на основе этого текста на семинаре, конференции, на заседании научного кружка и тому подобное.

    При оформлении реферата нужно на первой обложке указать название учреждения, где выполнена работа, дисциплину, тему реферата, и год написания, на второй странице те же данные, что и на первой странице, кроме года, а также фамилия и имя автора, группу, где он учится, фамилия руководителя работы.

    Реферат - форма работы интересная и поливариантная, ее использование требует значительной предварительной работы как студентов, так и преподавателя.

Требования к написанию реферата:

1. Определить адресата и цель общения.

2. Подобрать соответствующую литературу.

3. Изучить подобранные источники сделав рабочие сжатые пометки или закладки в книге.

4. Составить план в соответствии с объемом реферата (его пункты раскрываются примерно на одинаковом количестве страниц).

5. Оформить яркое, привлекательное вступление.

6. Дать перечень основных выводов, обобщений и рекомендаций.

7. Оптимальный объем реферата - 10-12 печатных страниц. Такой реферат требует для устного изложения перед аудиторией 10-15 минут.

8. Во время устного выступления лучше рассказывать, а не читать реферат. Для этого составить развернутый план-конспект на 2-4 страницы.

9. Текст пишите на одной стороне листа (шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта -14, интервал- 1,5)

10. Не забудьте оставить широкие поля (для электронного варианта: 2 см, с каждой стороны, для печатного: вверху и внизу - 2 см, слева - 3,5 см, справа - 1,5 см).

11. Во время отбора языковых средств для написания реферата необходимо учитывать особенности научного стиля речи.

    Для того, чтобы реферат имел обучающую роль, нужно соблюдать следующие требования:

 

• предварительная работа студента с обязательной консультацией

преподавателя;

• создание таких обстоятельствах на семинаре, когда к процессу прослушивания, обсуждения и анализа будет привлечена вся группа.

Как писать сочинение-рассуждение

1. Вдуматься в тему, сформулировать основную мысль высказывания.

2.Позаботиться о правильном понимании темы, глубины и полноты ее раскрытия.

3. Для подтверждения своих мыслей необходимо использовать жизненный опыт, приводя лишь достоверные факты и конкретный иллюстративный  материал.

4. Излагать материал убедительно, заботиться о доказательстве основных положений.

5. Целесообразно и правильно цитировать выдержки из источников.

6. Соблюдать композиционную стройность, пропорциональность частей сочинения и логическую последовательность в изложении мыслей.

7. Стараться делать выводы и обобщения, в которых будут содержаться личные отношения к событиям, собственные оценки фактов.

8. Пользоваться различными типами речи, придерживаться единства выбранного стиля речи.

 9. Следить за грамотностью.

Как подготовить учебную презентацию

1. Определите тему.

2. Составьте план.

3.Отыщите необходимую информацию в библиотеке, периодических изданий и сети " Internet".

4. Найдите иллюстрационный материал.

5. При разработке схем слайдов учитывайте, что текстовый вариант должен состоять из 2-3 предложений.

6. Не используйте сокращения.

7. На первом слайде укажите тему и сведения о себе.

8. В конце презентации приведите список информационных источников.

 

    При создании презентаций придерживайтесь следующих правил:

 

v Наличие не более одной логического действия: яркость, красочность, мигание, движение.

v Оптимальность контраста изображения и текста по отношению к фону.

v Учитывайте цветовую палитру и цветовые переходы (Нельзя синими буквами писать по фиолетовому фону).

v Яркость цветовых объектов по отношению к фону. Необходимо равномерное распределение яркости, контраст яркости, не меньше, чем 60%.

v Вставка движущих текстов, иллюстраций которые выскакивают, не допустима.

v Недопустимо применение агрессивной, визуальной среды, например сплошного поля, на котором размещены однотипные объекты.

 

 

Темы на методические рекомендации к семинарским занятиям

СЕМИНАР № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: