Отгадайте, какое слово спряталось на картинке. (Работа с изографами).
Со словом на картинке составить предложение. Слова: утка, гусь, аист, курица, трактор.
По мере отгадывания картинок их переворачивают, а в конце надо вспомнить, какое слово было на второй картинке справа, на третьей слева, на первой слева и т.д.
Что общего во всех этих понятиях и что различного?
Утка, гусь, аист, курица и трактор — передвигаются. Птицы и транспорт, живое и неживое.
Какая картинка лишняя? Почему? С этим словом составить предложение (ТРАКТОР).
Придумать предложение, взяв за основу слово на изографе и предлог из ребуса (любые, по выбору детей).
Игра "Лесенка предложений".
Соревнование по колонкам: кто быстрее дойдет до конца лесенки.
Дети сами выходят к доске и на фланелеграфе показывают схему, к которой придумывают предложение.
Условие: предложение придумывать по заданной теме.
30
Первая схема — это заглавие, тема — ГОРОД. |
Например: L Улицы.
Улицы красивые.
Улицы города красивые.
|
|
Улицы нашего города красивые.
5. Улицы нашего города очень красивые.
Игра "Грамотейка".
Исправьте ошибки в тексте на доске.
Дети выходят к доске, стирают ошибку, пишут правильно.
"Заблудилась точка, потерялась большая буква".
На доске написано:
Ярко светит, солнце поют, птицы дует, весенний ветер.
Надо исправить:
Ярко светит солнце. Поют птицы. Дует весенний ветер.
6. Необходимо дописать слово из элементов букв на индивидуаль
ных карточках, предварительно разложенных на столах у детей.
Вспомните, чем занимались, в какие игры играли. |
Какое слово получилось? (конец)
31
Конспект открытого занятия № 2
Тема:
Виды работ по предупреждению ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста.
Цель:
1. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркаль
ные буквы.
Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения.