Кто больше найдет букв по таблице и построит их из палочек на столе?
При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:
И — индюк, М — муха, У — укроп и т.д.
Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.
Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти.
На доске — картинки с ребусами.
Задание: отгадать слово, выделить предлог и составить с ним предложение:
Например: Ваня — в первом ребусе предлог "В". Мы ходим в цирк. Слова: Ваня, Наташа, дуб, поле, кот.
зз
Все картинки с ребусами по мере отгадывания переворачиваются, а в конце дети должны вспомнить, какое слово было зашифровано в этом ребусе и составить с ним предложение.
Составление предложений с предлогами, данными на схемах:
4. Чтение и отгадывание слов с пропущенной буквой. Учить
выполнять серию заданий.
Задание: отгадать, какая буква потерялась, назвать слово, подобрать к нему родственные слова и составить предложение с данным словом:
Глеи,, ду... зу... су,.,
5. Составление слов по заданному звуку. Например, по второму
звуку из названий картинок: улитка, тигр, крокодил, банан.
лира — что такое лира? Музыкальный струнный инструмент.
6. Поэтическая пауза. Чтение лирического стихотворения Б.Захо-
дера "Что красивей всего?"