Й этап. Подготовка молодежного объединения к проектирова-

нию, которая включает следующие действия:

 создание проблемной группы (совета дела) по разработке концеп-

ции и программы деятельности молодежного объединения;


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 



118


 

 

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью


 

 осмысление организаторами процесса проектирования,

составле ние плана действий, распределение обязанностей;

 разъяснительную работу о необходимости и важности со-

здания своей концепции и программы деятельности моло-

дежного объединения (выступление на со вещании коллектива

организаторов проектирования, представителей дру гих учреж-

дений, которые уже разработали и реализуют свои проекты);

 знакомство всего коллектива с современными педагогичес-

кими концепциями молодежных организаций, которое может

проходить в творческой форме, когда каждая микрогруппа

представляет одну из концепций, при этом высказывает свое

суж дение о концепции и выделяет наиболее значимые идеи,

заслуживающие внимания молодежной группы.



Й этап. Изучение состояния деятельности молодежного объ-

единения и мнения о его деятельности, которое включает:

 определение целей и задач данного молодежного объедине-

ния, разработку критериев и показателей, по которым можно

оцени вать результаты его работы;

 отбор методик для «замера» основных (общих) результатов

работы молодежного объединения;

 обработку материалов диагностики в виде таблиц, схем, гра-

фиков;

 анализ результатов работы молодежного объединения на

основе данных диагностики;

 написание текста анализа проблемной группой;

 обсуждение материалов анализа с членами молодежного

объединения.

Й этап. Коллективный анализ деятельности молодежного объ-

единения. Задачи анализа состоят в следующем:

 привлечь всех членов объединения, предста вителей обще-

ственности к выявлению достижений и проблем деятельности

молодежного объединения;

 обеспечить осознание каждым участником анализа своей

причаст ности к делам молодежного объединения, ответствен-

ности за его будущее;

 смотивировать членов объединения на разработку концепции

и программы, обеспечивающих решение выявленных ими

проблем.

В процессе коллективного анализа могут обсуждаться следую-

щие группы вопросов:


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

6. Социально педагогическая инноватика и проектная деятельность

в молодежной работе


 

 




119


 

✓ чем отличается наше молодежное объединение от других?

✓ что хорошего мы получаем для себя, участвуя в работе объ-

единения?

✓ что не удовлетворяет, не нравится в деятельности молодеж-

ного объединения?

✓ от чего необходимо отказаться и почему?

✓ что мешает развитию молодежного объединения?

✓ каковы перспективы развития молодежного объединения?

✓ что может обеспечить дальнейшее развитие объединения?

✓ над решением каких проблем необходимо работать органи-

заторам объединения?

4-й этап. Коллективная разработка идей концепции. Эффектив-

ным средством коллективной разработки являются продуктивные

игры, в ходе которых методом «мозгового штурма» продуцируют-

ся идеи, лежащие в основе развития молодежного объединения.

В процессе этих игр происходит выявле ние идей, которые обес-

печат развитие молодежного объединения. Материалы поиска

изучаются, обобщаются и оформляются про блемной группой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: