нию, которая включает следующие действия:
создание проблемной группы (совета дела) по разработке концеп-
ции и программы деятельности молодежного объединения;
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
118
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность
специалиста по работе с молодежью
осмысление организаторами процесса проектирования,
составле ние плана действий, распределение обязанностей;
разъяснительную работу о необходимости и важности со-
здания своей концепции и программы деятельности моло-
дежного объединения (выступление на со вещании коллектива
организаторов проектирования, представителей дру гих учреж-
дений, которые уже разработали и реализуют свои проекты);
знакомство всего коллектива с современными педагогичес-
кими концепциями молодежных организаций, которое может
проходить в творческой форме, когда каждая микрогруппа
представляет одну из концепций, при этом высказывает свое
|
|
суж дение о концепции и выделяет наиболее значимые идеи,
заслуживающие внимания молодежной группы.
Й этап. Изучение состояния деятельности молодежного объ-
единения и мнения о его деятельности, которое включает:
определение целей и задач данного молодежного объедине-
ния, разработку критериев и показателей, по которым можно
оцени вать результаты его работы;
отбор методик для «замера» основных (общих) результатов
работы молодежного объединения;
обработку материалов диагностики в виде таблиц, схем, гра-
фиков;
анализ результатов работы молодежного объединения на
основе данных диагностики;
написание текста анализа проблемной группой;
обсуждение материалов анализа с членами молодежного
объединения.
Й этап. Коллективный анализ деятельности молодежного объ-
единения. Задачи анализа состоят в следующем:
привлечь всех членов объединения, предста вителей обще-
ственности к выявлению достижений и проблем деятельности
молодежного объединения;
обеспечить осознание каждым участником анализа своей
причаст ности к делам молодежного объединения, ответствен-
ности за его будущее;
смотивировать членов объединения на разработку концепции
и программы, обеспечивающих решение выявленных ими
проблем.
В процессе коллективного анализа могут обсуждаться следую-
щие группы вопросов:
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
6. Социально педагогическая инноватика и проектная деятельность
в молодежной работе
119
✓ чем отличается наше молодежное объединение от других?
|
|
✓ что хорошего мы получаем для себя, участвуя в работе объ-
единения?
✓ что не удовлетворяет, не нравится в деятельности молодеж-
ного объединения?
✓ от чего необходимо отказаться и почему?
✓ что мешает развитию молодежного объединения?
✓ каковы перспективы развития молодежного объединения?
✓ что может обеспечить дальнейшее развитие объединения?
✓ над решением каких проблем необходимо работать органи-
заторам объединения?
4-й этап. Коллективная разработка идей концепции. Эффектив-
ным средством коллективной разработки являются продуктивные
игры, в ходе которых методом «мозгового штурма» продуцируют-
ся идеи, лежащие в основе развития молодежного объединения.
В процессе этих игр происходит выявле ние идей, которые обес-
печат развитие молодежного объединения. Материалы поиска
изучаются, обобщаются и оформляются про блемной группой.