Методика ознакомления детей с днями недели, с месяцами года с их последовательностью

Основную работу начинаем в старшей группе с беседы: «Сутки часто называют словом «день». Дни сменяют друг друга. 7 дней составляют неделю. Каждый из семи дней имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг пятница, суббота, воскресенье. Пройдет неделя, наступит другая, и опять все дни недели пойдут по порядку». Замечание: слово «день» дети раньше использовали для названия одной из частей суток. Необходимо объяснить им другое значение этого слова. Последовательность обучения: 1. Выучивают названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью. 2. Ежедневно называют, какой день недели сегодня:, был вчера, будет завтра. 3. После изучения порядкового счета связывают день недели с порядковым номером: Понедельник — первый; Вторник — второй; и т. д. Последовательность дней недели всегда одна и та же: пн. вт,. Названия дней недели связывают с конкретным содержанием деятельности детей («По средам у нас занятия по математике и физкультуре, по четвергам --...»). Теперь дети ежедневно называют утром текущий день недели, а также говорят, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Периодически на занятиях по математике детям предлагают назвать дни недели по порядку. Сказать, какой день идет до или после названного.

Когда дети научатся считать по порядку, название дня недели связывают с его порядковым номером.

Методика объяснения последовательности временных единиц (на примере времен года): Перед детьми раскладываются 4 иллюстрации, на которых изображен один и тот же пейзаж, но в разные времена года.

Вопросы: Что нарисовано на 1-ой картинке? Как выглядит дерево? Во что одеты дети? Что они делают? Когда это бывает? Что изменится в природе потом?

Указываем на 2-ую карточку: Что нарисовано на 2-ой картинке? Как выглядит дерево? Во что одеты дети? Что они делают? Когда это бывает?

Подводим детей к выводу: значит, после зимы наступает весна.

Указываем на 3-тью (а затем на 4–ую) карточку и задаем аналогичные вопросы.

В конце делаем общий вывод: за зимой всегда наступает весна, за весной - лето, за летом – осень, за осенью - зима.

Игры: - «Продолжай». Ведущий называет временную единицу, а дети – следующую или предыдущую. Варианты: с мячом, без ведущего (мяч передается по кругу), дети стоят в шеренге – кто быстрее дойдет до ведущего.

- «Назови соседей» (с мячом, с карточками, с круговой моделью) – ведущий называет временную единицу, а дети называют предыдущую и последующую единицу времени.

Чтение произведений худ. лит. Сказка «12 месяцев», стихотворения, мультфильмы.

Для того, чтобы дети ненавязчиво запомнили последовательность временных единиц, в группе должна использоваться постоянная наглядность. Для запоминания последовательности дней недели детям предлагается календарь недели – листочки разного цвета с цифрами от 1 до 7, на них может быть изображена деятельность присущая этому дню недели. В группе должен постоянно висеть иллюстрированный календарь года. Детей учат запоминать последовательность месяцев в каждом сезоне. Название месяцев по-русски дети запоминают труднее, а белорусские названия месяцев - легче, т.к. они связаны с конкретными явлениями природы и деятельностью людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: