Практическое занятие №2 2 часа

Тема занятия: Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и условия его эффективной реализации

Цель занятия:

формирование умений использовать личностно-ориентированные подходы к обучающимся с учетом их индивидуальных характеристик;
    - формирование навыка критически оценивать концепции, системы и технологии воспитания, обучения и развития, навыков методологической культуры.

Основные вопросы для обсуждения:

1. Необходимые и достаточные условия эффективного воздействия педагога.

2. Воздействие через референтное лицо как один из приемов педагогического воздействия.

3. Технология эффективного педагогического воздействия и ее психологическое обеспечение.

4. Компетентность педагога в сфере педагогического взаимодействия.

Основные понятия: методология, закономерности воспитания, концепция, воспитание, принципы воспитания, гуманистический подход в воспитании.

Проверочные задания

1. Терминологический диктант.

2. Письменный опрос.

1) Отличия моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса.

2) Характеристика сотрудничества как совместная деятельности и как организационной системы активности взаимодействующих субъектов.

3. Тест (2 варианта – 20 вопросов из 60).

       1) Работа в группах по основным вопросам занятия.

       2) Решение педагогических ситуаций.

3) Задание: Разработка карты-схемы, опорно-логической схемы (таблицы) по компонентам коммуникативной компетентности педагога.

4. Педагогические игры.

· Упражнение «Общение — это …...».

· Деловая игра «Адвокат».

· Упражнение «Поймите меня правильно».

· Упражнение «Толстое стекло».

Домашнее задание

для всех:

Тема занятия: Цели и функции педагогического общения.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Целевой и содержательный компоненты педагогического общения.

2. Функции педагогического общения.

3. Основы организации конструктивного педагогического общения.

 

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1.Составление библиографического справочника (5-10 персоналий).

2. Подбор информации для создания в портфолио раздела «Техники эффективного общения в педагогическом процессе».

Задание по выбору студентов:

Задание на поиск и обработку информации:

1. Подобрать диагностические методики по изучению эффективности педагогического общения в образовательном процессе.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.

Дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / Сластенин В.А., ред., Колесникова И.А., ред. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 5-7695-3034-0: 214-17.

2. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. 

3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: