Практическое занятие №4 2 часа

Тема занятия: Организация эффективного педагогического общения в образовательном процессе.

Цель занятия: - формирование умений организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование готовности применять в практической педагогической деятельности виды и стратегии общения.

 

Основные вопросы для обсуждения:

1. Нравственно-психологические принципы реализации общения педагога и воспитанника.

2. Основные характеристики личностной стороны педагогического взаимодействия.

3. Личностные качества педагога необходимые для эффективного педагогического общения.

Основные понятия: виды деятельности, педагогическая деятельность, специфика педагогической деятельности, функции деятельности, особенности педагогического общения.

Проверочные задания

1. Терминологический диктант.

2. Письменный опрос (по вариантам).

1. Нравственно-психологические принципы реализации общения педагога и воспитанника.

2. Основные характеристики личностной стороны педагогического взаимодействия.

3. Личностные качества педагога необходимые для эффективного педагогического общения.

3. Тест (2 варианта – 20 вопросов из 60).

4. Работа в группах

1) Упражнение «Нелепая просьба».

2) Саморефлексия по вопросам занятия.

5. Защита отчетов по проведенному исследованию по диагностике эффективности педагогического общения в образовательном процессе.

Домашнее задание

для всех:

Тема занятия: Технология субъект-субъектного взаимодействия.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Особенности реализации процесса образования при субъект-субъектном взаимодействии.

2. Принципы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

3. Основные характеристики и особенности реализации технологии субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе.

4. Деятельность педагога в технологии субъект-субъектного взаимодействия.

      2. Разработать концепцию программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.

 

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1. Написать иерархию педагогических ценностей, которыми должен руководствоваться педа­гог в своей профессиональной деятельности.

2. Раскрыть основные характеристики ценностно-смыслового самоопределения.

3. Подготовить сообщение «Психологическое содержание личностного самоопределения» по книге М. Г. Гинзбурга [3].

Задание по выбору студентов:

Работа со справочными изданиями: словарями, энциклопедиями, справочными изданиями

Задание 1. Составление библиографического справочника (5-10 персоналий).

       Задание 2. Подбор информации для создания в портфолио раздела «Основные характеристики и особенности реализации технологии субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе».

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.

2. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.

 

Дополнительная литература:

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

2. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. -Ярославль, 1989.

3. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, № 2. 1988. С.19 - 27

Практическое занятие №5                                             2 часа

Тема занятия: Технология субъект-субъектного взаимодействия

 

Цель занятия: -формирование умений организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Особенности реализации процесса образования при субъект-субъектном взаимодействии.

2. Принципы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

3. Основные характеристики и ообенности реализации технологии субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе.

4. Деятельность педагога в технологии субъект-субъектного взаимодействия.

Проверочные задания

1. Терминологический диктант.

2. Письменный опрос.

1. Отличия моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса.

2. Характеристика сотрудничества как совместная деятельности и как организационной системы активности взаимодействующих субъектов.

 

3. Тест (2 варианта – 30 вопросов).

4. Работа в группах.

· Мозговой штурм – решение педагогических ситуаций.

· Работа с пословицами.

Раскройте педагогический смысл следующих народных пословиц:

Умел дитя родить, умей и научить.

Родительское слово на ветер не молвится,

Рыба портится без соли, ребенок - без присмотра.

Что у родителей слетает с языка, то у ребенка скачет на язык.

На что и клад, коли в семье лад.

5. Педагогические игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: