Перегрузка конструкторов

Как вы уже знаете из урока 13, C++ позволяет вашим программам перегружать определения функций, указывая альтернативные функции для других типов параметров. C++ позволяет вам также перегружать конструкторы. Следующая программа CONSOVER.CPP перегружает конструктор employee. Первый конструктор требует, чтобы программа указывала имя служащего, номер служащего и оклад. Второй конструктор запрашивает пользователя ввести требуемый оклад, если программа не указывает его:

employee::employee(char *name, long employee_id)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
do

{
cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";
cin >> employee::salary;
}
while (salary >= 50000.0);
}

Внутри определения класса программа должна указать прототипы для обоих конструкторов, как показано ниже:

class employee

{
public:
employee (char *, long, float);|___ Прототипы перегруженных
employee(char *, long); |функций
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
}

Ниже приведена реализация программы CONSOVER.CPP:

#include <iostream.h>

#include <string.h>

class employee

{
public:
employee(char *, long, float);
employee(char *, long);
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
};

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0) employee::salary = salary;
else // Недопустимый оклад
employee::salary = 0.0;
}

employee::employee(char *name, long employee_id)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
do

{
cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";
cin >> employee::salary;
}
while (salary >= 50000.0);
}

void employee::show_employee(void)

{
cout << "Служащий: " << name << endl;
cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;
cout << "Оклад: " << salary << endl;
}

void main(void)

{
employee worker("Happy Jamsa", 101, 10101.0);
employee manager("Jane Doe", 102);
worker.show_employee();
manager.sbow_employee();
}

Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится запрос ввести оклад для Jane Doe. Когда вы введете оклад, программа отобразит информацию об обоих служащих.























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: