Водоотвод, деформационные швы, тротуары, ограждения

Водоотвод. Основные требования по устройству системы водоотведения мостового сооружения представлены в СП35.13330.2011

Система водоотведения мостового сооружения – это комплекс конструктивных решений, состоящий из системы элементов, встроенных или закрепленных к конструкциям мостового сооружения и обеспечивающих сбор и удаление воды с мостового полотна далее в водосточную систему

Требование к системе водоотведения:

• Обеспечение быстрого и организованного отвода воды с поверхности покрытия проезжей (прохожей) части в течение всего срока эксплуатации сооружения;

• Обеспечение беспрепятственного проведение профилактических и восстановительных работ по поддержанию требуемого уровня функциональной надежности;

• Обеспечение требуемых продольных и поперечных уклоном проезжей части и тротуаров мостового полотна;

• Не допускается неорганизованный сброс воды с сооружения;

• Водоотводные трубки должны устраиваться ниже поверхности, с которой отводится вода, на 1см и совместно с подвесным лотками, имеющими уклон 10%;

• Дренажные трубки и каналы выполняются в пониженных мостах проезжей части, куда по уклону (продольному и поперечному) стекает вода;

• Водоотводные лотки мостового полотна должны выполнять функцию приема и направления далее в водосточную систему как поверхностной, так и дренажной воды.

Деформационные швы

Деформационные швы - это зазор между торцами балок пролетных строений, либо торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя.

Закрытый шов - шов, в котором зазор закрыт покрытием, уложенным без разрыва.

Заполненный шов - шов, в котором зазор заполнен герметизирующим материалом (например вкладышем компенсатором), деформирующимся при перемещениях (покрытие выполнено с разрывом.

Открытый шов - шов, в котором зазор открыт и покрытие имеет разрыв.

Перекрытый шов - шов, в котором зазор между сопрягаемыми элементами в уровне верха проезжей части перекрыт скользящим листом.

Конструкции деформационных швов должны не нарушать плавности движения транспортных средств и исключать попадание воды и грязи на нижерасположенные части моста.

При применении водопроницаемых швов следует предусматривать:

- возможность осмотра и ремонта конструкций швов сверху;

- отвод воды, проникающей через шов с помощью лотков, имеющих уклон не менее 50%;

- удобный осмотр и очистку лотков от грязи.

Конструкции швов должны быть надежно закреплены, скользящие элементы плотно прилегать за счет прижатия пружин.

Цементобетонное покрытие над деформационным швом должно иметь разрывы.

Требования к деформационным швам:

• Срок службы – не менее 20 лет;

• Конструкция шва должна позволять беспрепятственное устройство покрытия;

• Максимальная величина зазора между элементами однопрофильного деформационного шва не должна превышать 100 мм, многопрофильного – 76 мм;

• Минимальная величина зазора между элементами шва должна составлять не менее 25 мм;

• В конструкциях гребенчатых деформационных швов допустимый зазор между соседними гребенками должен составлять 50 мм при зазоре между торцами пролетных строений более 200 мм, и 75 при зазоре менее 200 мм;

• Минимальное перекрытие гребенок при максимальных перемещениях не должно быть меньше 38 мм;

• Компоненты, которые имеют срок эксплуатации ниже основной конструкции, должны быть пригодны к замене;

• Конструкции швов должны быть рассчитаны на воздействия ударных нагрузок при проходе транспортных средств и обладать устойчивостью против истирания;

•  Высота профиля должна соответствовать сумме толщин слоев покрытия (зона примыкания).

Тротуары

Основные требования по устройству тротуаров и служебных проходов представлены в СП 35.13330.2011.

Тротуар мостового сооружения – это несущая конструкция мостового полотна, предназначенная для движения пешеходов в населенных пунктах.

Служебный проход мостового сооружения – это несущая конструкция мостового полотна, предназначенная для передвижения сотрудников службы эксплуатации при отсутствии регулярного пешеходного движения
Требование к тротуарам и служебным проходам мостового полотна:

• Минимальную ширину тротуаров принимают равной 1,0 м, а в городах и населенных пунктах – 1,5 м. При большей ширине тротуаров ее назначают равной 1,5; 2,25 м и далее - кратной 0,75 м. При соответствующем обосновании допускается принимать ширину тротуаров не кратную 0,75 м;

• При отсутствии регулярного пешеходного движения (менее 200 чел/сут) устраивают служебные проходы шириной 0,75 м (с одной или с обеих сторон мостового сооружения);

• Конструкция тротуаров и служебных проходов должна обеспечивать возможность механизированной безопасной для службы эксплуатации уборки данных конструкций;

• Конструкции тротуаров и служебных проходов должны обеспечивать пропуск требуемой временной нагрузки в соответствии с СП 35.13330.2011;

• Допускается устройство конструкций тротуаров и служебных проходов из полимерных композиционных материалов.

Конструкция тротуаров.

 


Ограждения

Основные требования по устройству мостового ограждения представлены в СП 35.13330.2011,ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006.

Мостовое ограждение – конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах габарита приближения строений, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение.

Виды ограждений:

• Металлическое;

• Железобетонное.

Типы ограждений:

• Барьерное ограждение, состоящее из стоек и горизонтального бруса или профильной стальной ленты либо трубы (труб), установленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия;

• Парапетное ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки.

Уровни удерживающей способности:

Уровень удерживания У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10
Значение уровня, кДж, не менее 130 190 250 300 350 400 450 500 550 600

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: