Водоотвод. Основные требования по устройству системы водоотведения мостового сооружения представлены в СП35.13330.2011
Система водоотведения мостового сооружения – это комплекс конструктивных решений, состоящий из системы элементов, встроенных или закрепленных к конструкциям мостового сооружения и обеспечивающих сбор и удаление воды с мостового полотна далее в водосточную систему
Требование к системе водоотведения:
• Обеспечение быстрого и организованного отвода воды с поверхности покрытия проезжей (прохожей) части в течение всего срока эксплуатации сооружения;
• Обеспечение беспрепятственного проведение профилактических и восстановительных работ по поддержанию требуемого уровня функциональной надежности;
• Обеспечение требуемых продольных и поперечных уклоном проезжей части и тротуаров мостового полотна;
• Не допускается неорганизованный сброс воды с сооружения;
• Водоотводные трубки должны устраиваться ниже поверхности, с которой отводится вода, на 1см и совместно с подвесным лотками, имеющими уклон 10%;
|
|
• Дренажные трубки и каналы выполняются в пониженных мостах проезжей части, куда по уклону (продольному и поперечному) стекает вода;
• Водоотводные лотки мостового полотна должны выполнять функцию приема и направления далее в водосточную систему как поверхностной, так и дренажной воды.
Деформационные швы
Деформационные швы - это зазор между торцами балок пролетных строений, либо торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя.
Закрытый шов - шов, в котором зазор закрыт покрытием, уложенным без разрыва.
Заполненный шов - шов, в котором зазор заполнен герметизирующим материалом (например вкладышем компенсатором), деформирующимся при перемещениях (покрытие выполнено с разрывом.
Открытый шов - шов, в котором зазор открыт и покрытие имеет разрыв.
Перекрытый шов - шов, в котором зазор между сопрягаемыми элементами в уровне верха проезжей части перекрыт скользящим листом.
Конструкции деформационных швов должны не нарушать плавности движения транспортных средств и исключать попадание воды и грязи на нижерасположенные части моста.
При применении водопроницаемых швов следует предусматривать:
- возможность осмотра и ремонта конструкций швов сверху;
- отвод воды, проникающей через шов с помощью лотков, имеющих уклон не менее 50%;
- удобный осмотр и очистку лотков от грязи.
Конструкции швов должны быть надежно закреплены, скользящие элементы плотно прилегать за счет прижатия пружин.
Цементобетонное покрытие над деформационным швом должно иметь разрывы.
Требования к деформационным швам:
|
|
• Срок службы – не менее 20 лет;
• Конструкция шва должна позволять беспрепятственное устройство покрытия;
• Максимальная величина зазора между элементами однопрофильного деформационного шва не должна превышать 100 мм, многопрофильного – 76 мм;
• Минимальная величина зазора между элементами шва должна составлять не менее 25 мм;
• В конструкциях гребенчатых деформационных швов допустимый зазор между соседними гребенками должен составлять 50 мм при зазоре между торцами пролетных строений более 200 мм, и 75 при зазоре менее 200 мм;
• Минимальное перекрытие гребенок при максимальных перемещениях не должно быть меньше 38 мм;
• Компоненты, которые имеют срок эксплуатации ниже основной конструкции, должны быть пригодны к замене;
• Конструкции швов должны быть рассчитаны на воздействия ударных нагрузок при проходе транспортных средств и обладать устойчивостью против истирания;
• Высота профиля должна соответствовать сумме толщин слоев покрытия (зона примыкания).
•
Тротуары
Основные требования по устройству тротуаров и служебных проходов представлены в СП 35.13330.2011.
Тротуар мостового сооружения – это несущая конструкция мостового полотна, предназначенная для движения пешеходов в населенных пунктах.
Служебный проход мостового сооружения – это несущая конструкция мостового полотна, предназначенная для передвижения сотрудников службы эксплуатации при отсутствии регулярного пешеходного движения
Требование к тротуарам и служебным проходам мостового полотна:
• Минимальную ширину тротуаров принимают равной 1,0 м, а в городах и населенных пунктах – 1,5 м. При большей ширине тротуаров ее назначают равной 1,5; 2,25 м и далее - кратной 0,75 м. При соответствующем обосновании допускается принимать ширину тротуаров не кратную 0,75 м;
• При отсутствии регулярного пешеходного движения (менее 200 чел/сут) устраивают служебные проходы шириной 0,75 м (с одной или с обеих сторон мостового сооружения);
• Конструкция тротуаров и служебных проходов должна обеспечивать возможность механизированной безопасной для службы эксплуатации уборки данных конструкций;
• Конструкции тротуаров и служебных проходов должны обеспечивать пропуск требуемой временной нагрузки в соответствии с СП 35.13330.2011;
• Допускается устройство конструкций тротуаров и служебных проходов из полимерных композиционных материалов.
Конструкция тротуаров.
Ограждения
Основные требования по устройству мостового ограждения представлены в СП 35.13330.2011,ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006.
Мостовое ограждение – конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах габарита приближения строений, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение.
Виды ограждений:
• Металлическое;
• Железобетонное.
Типы ограждений:
• Барьерное ограждение, состоящее из стоек и горизонтального бруса или профильной стальной ленты либо трубы (труб), установленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия;
• Парапетное ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки.
Уровни удерживающей способности:
Уровень удерживания | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 |
Значение уровня, кДж, не менее | 130 | 190 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 |