Диаграмма 1.1. Оценка экспертами взаимоотношений профсоюзов, работодателей и органов власти в области реализации ГКП

 

Таким образом, отличительной особенностью кадровой политике на государственной службе является ее многосубъектность. Каждому субъекту соответствует свой объем полномочий, ограниченный статусом, назначением, «границами» объекта регулирования. В своих действиях субъекты относительно самостоятельны и независимы. Отсутствие жесткой «вертикали» подчинения в структуре субъектов кадровой политики не означает отказа от единства общих методологических подходов решения кадровых вопросов.

 

 

Объекты государственной кадровой политики

Государственная кадровая политика разнообъектна. Каждый субъект ГКП, имея свои границы и рамки кадровой деятельности, распространяет кадровое воздействие на свои объекты$$$Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы: Учебное пособие. М.: Финакадемия, 2009. Ч. 1. – С. 17%%%23^^^. Лишь государство как главный субъект ГКП может распространять свои кадровые полномочия на все кадры общества, все трудовые ресурсы и многие кадровые процессы и отношения.

Объект ГКП - это народ, трудовые ресурсы, кадровый потенциал, кадры, т.е. те социальные группы, на которые направлена практическая деятельность субъектов ГКП. Объектом ГКП являются и механизмы реализации кадровой политики,кадровые процессы, отношения (рис. 1.5).

 

 

Рис. 1.5. Кадровые процессы и кадровые отношения как объекты государственной кадровой политики

 

Объекты ГКП можно классифицировать по разным основаниям. Например, по уровневому признаку: народ - отдельные социальные группы (классы) - отдельные профессиональные группы - трудовые коллективы - работники. Существуют и другие дифференциации:

· политики - государственные служащие - муниципальные служащие;

· управляющие - исполнители;

· руководители - специалисты - работники массовых профессий - разнорабочие.

В системе государственного управления особое значение уделяется такому объекту ГКП, как кадровый состав государственной службы. На другие кадры государство влияет опосредованно, используя правовые и организационные механизмы.

Может ли государство влиять на кадровую политику и кадровую деятельность в негосударственной сфере? Есть разные подходы при ответе на этот вопрос. Например, представители либерального течения утверждают, что в условиях частной собственности и рыночной экономики государство не должно вмешиваться в кадровую политику бизнес-сообщества. Левые и «державники» призывают к обратному - тотальному контролю над всей кадровой политикой и деятельностью в обществе. Действующая государственная власть выбрала третий, наиболее оптимальный, на наш взгляд, путь решения этой проблемы - не командовать, а законными, демократическими методами регулировать кадровые процессы и отношения в негосударственной сфере. Это методы: правовые (трудовое законодательство), финансовые (установление тарифов, налогов и сборов, пошлин и т.д.), организационные (оказание организационной помощи, подготовка кадров). На первый план в данном случае выходят функции не административного вмешательства в решение кадровых вопросов коммерческих организаций и фирм, а функции координирования, политического и иного влияния, взаимодействия, социального партнерства.

Практика показывает, что на сегодняшний день основными задачами государства и общества в области субъектно-объектных отношений ГКП являются:

-   стабилизация социальной базы государственной кадровой политики;

-   строгая правовая дифференциация рамок и пределов кадрового воздействия субъектов ГКП;

-   гармонизация и соединение личных, групповых, общественных и государственных интересов в кадровой сфере;

-   не на словах, а на деле признание человека, как объекта ГКП, первичным и главным элементом новой кадровой политики;

-   повышение роли каждого государственного органа, органа местного самоуправления, организации, предприятия, гражданина в разработке и реализации ГКП;

-   отработка механизмов правового регулирования кадровых процессов и отношений негосударственной, коммерческой сферы;

-   пресечение попыток отдельной части политической, чиновничьей и банковско-олигархической элиты общества выдать свои корыстные интересы за общенародные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: