Самостоятельной работы

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Методические указания к выполнению индивидуального домашнего задания для студентов всех форм обучения направления

38.04.03 – Управление персоналом

 

 

Белгород

2016


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова

Кафедра социологии и управления

 

 

Утверждено

научно-методическим советом

университета

 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Методические указания к выполнению индивидуального домашнего задания для студентов всех форм обучения направления

38.04.03 – Управление персоналом

 

 

Белгород

2016



В В Е Д Е Н И Е

Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант. Целью научно-исследовательской деятельности является формирование у магистранта профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.

В результате освоения программ магистерской подготовки выпускники должны быть подготовлены к выполнению следующих видов и задач профессиональной научно-исследовательской работы:

- обобщение и критический анализ результатов, полученных отечественными и зарубежными учеными в области научного знания, выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработка плана и программы проведения научного исследования;

- проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- формулирование и разрешение задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

- разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов;

- выбор методов и средств, разработка инструментария эмпирического исследования, сбор, обработка, анализ, оценка и интерпретация полученных результатов исследования;

- поиск материалов о научно-исследовательских проектах и грантах, оформление конкурсной документации и заявительных документов;

- подготовка научных статей и тезисов докладов для научных конференций;

- выступление на научных конференциях с представлением материалов исследования, участие в научных дискуссиях;

- представление результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада, магистерской диссертации;

- применение современных информационных технологий при проведении научных исследований.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Дисциплина «Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом» относится к числу основных дисциплин в учебном плане специальности 38.04.03 «Управление персоналом».

Основной формой освоения дисциплины является самостоятельная работа магистрантов с предлагаемым учебным материалом и дополнительное изучение рекомендуемой преподавателем научной литературы по решению конкретных управленческих задач в соответствии с профессиональной деятельностью студентов.С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение круглых столов, тренингов, научных дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 50% из объема часов, отводимых на аудиторные занятия. Во время семинаров и самостоятельной подготовки студентам обеспечивается доступ к сети Интернет. Самостоятельная работа магистрантов направлена на решение следующих задач: - совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по проблемным вопросам теории и практики управления персоналом; - развитие творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем в процессе освоения современных методов научного исследования; - поиск целесообразных вариантов решения научных задач;- выявление научных проблем и направлений их решения; - оформление студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ в соответствии с нормативными требованиями. При решении этих задач студентам рекомендуются для изучения и анализа пособия, раскрывающие основные методические подходы, методы, методики, а также соответствующие публикации. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинарских занятиях. Навыки критического отношения к научной аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» в различных ситуациях. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной литературе и научным публикациям по основам научных исследований. Проверка выполнения заданий осуществляется на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются тематические дискуссии в рамках общей обсуждаемой или решаемой научной проблемы. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа осуществляется в рамках предлагаемой примерной сквозной тематики рефератов и посвящается какой-либо значимой классической, либо современной научной проблеме, либо фундаментальному научному открытию. Творческая работа нацелена на раскрытие творческих способностей студента. Для студентов - заочников, производственная деятельность которых связана в той или иной мере с научными исследованиями, контрольная работа может быть заменена выполнением индивидуальной учебной исследовательской работы в соответствии с заданием, согласованным с преподавателем, ведущим настоящую дисциплину.

Самостоятельная работа студентов обычно складывается из нескольких составляющих:

- работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций;

- написание докладов и рефератов;

- подготовка и защита эссе (творческой работы;

- участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;

- подготовка к зачетам и экзаменам.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: