Организационная структура

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Структурообразующие факторы:

1) горизонтальное разделение труда;

2) вертикальное разделение труда.

К вертикальному разделению труда относят понятие сферы контроля.

Сфера контроля – число лиц, находящихся в подчинении у одного руководителя.

 

СФЕРА КОНТРОЛЯ

Рисунок 17 – виды сферы контроля

 

Элементы структуры управления:

1) звено – одно или несколько подразделений, которые выполняют определенную функцию управления;

2) уровень – совокупность равноправных звеньев;

3) связи – поддерживают отношения между звеньями и уровнями.

Связи могут быть горизонтальными и вертикальными, а также линейными и функциональными.

Горизонтальные – связи между равноправными звеньями, т.е. одноуровневые. Носят характер согласования.

Вертикальные – связи подчинения, т.е. связи между различными уровнями.

Линейные – отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные – отражают движение управленческих решений и информации по тем или иным функциям правления.

 

Рисунок 18 – Элементы организационной структуры

 

Задачи

Задача – это предписанная работа (серия работ или часть работы), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленные сроки.

Задачи предписываются определенной должности.

Характеристики выполнения задачи:

1) частота выполнения задачи;

2) время, необходимое для выполнения задачи;

3) сложность выполнения задачи.

 

Технология

Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и других ресурсах.

 

Рисунок 19 – Классификация технологий

 

Люди

Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешную деятельность человека:

1) способности;

2) потребности;

3) ожидания;

4) отношение, точка зрения;

5) ценности;

6) рабочая среда;

и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: