Внешняя среда организации

 

Внешняя среда – это совокупность определенных факторов, находящихся за пределами организации и оказывающих существенное влияние на ее эффективность.

 


Рисунок 20 – Факторы внешней среды

 

Таблица 8 – Характеристики внешней среды

Характеристика Сущность
Взаимосвязанность факторов внешней среды Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы
Сложность внешней среды Число факторов внешней среды, на которые организация должна реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора
Подвижность внешней среды Скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации
Неопределенность внешней среды Относительное количество информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора внешней среды, а также уверенность в точности данной информации

 




Интеграционные процессы в менеджменте

Процесс коммуникаций

 

Процесс коммуникаций – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель процесса коммуникаций – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

 

Рисунок 21 – Схема процесса коммуникаций

 

Элементы процесса коммуникаций:

1) отправитель;

2) сообщение;

3) канал;

4) получатель.

Этапы процесса коммуникаций:

1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала передачи сообщения;

3) передача сообщения;

4) декодирование.

Обратная связь – это ответная реакция получателя на сообщение отправителя.

Обратная связь способствует повышению эффективности процесса коммуникаций.

Шум – помехи, искажающие смысл сообщения.

 

Таблица 9 – Шумы в процессе обмена информацией и способы их устранения

Шумы Способы устранения
1) Искажение сообщения в результате: - затруднения в межличностных контактах; - сознательного искажения информации; - фильтрации сообщений; - несовпадения статусов уровней организации 2) Информационные перегрузки 3) Неудовлетворительная структура организации 4) Конфликты 5) Различия в восприятиях людей 6) Семантические барьеры 7) Невербальные преграды 8) Плохая обратная связь 9) Неумение слушать 1) Регулирование информационных потоков 2) Управленческие действия по совершенствованию информационного обмена, связанные с выполнением функций управления 3) Организация системы обратной связи: - перемещение работников из одной части организации в другую; - опрос работников; - оценка языка жестов, интонации; - контроль первых результатов работы; - проведение политики открытых дверей 4) Система сбора предложений 5) Информационные бюллетени 6) Использование современных информационных технологий 7) Прояснение идеи перед началом передачи сообщения 8) Восприимчивость к потенциальным семантическим барьерам 9) Необходимость следить за языком собственных жестов и интонацией

 

Все коммуникации в организации объединены в коммуникационную сеть.

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов и групп людей с помощью информационных потоков.

 


Конкуренты
Поставщики
Рисунок 22 – Пример коммуникационной сети руководителя группы в организации

 

Виды организационных коммуникаций:

1) межуровневые (вертикальные):

- по нисходящей;

- по восходящей;

2) одноуровневые (горизонтальные);

3) с внешней средой;

4) неформальные (слухи).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: