Стратегия маркетинга -это комплекс базовых решений по размещению ресурсов предприятия, принятых в соответствии с рыночной ситуацией и собственными возможностями и направленных на достижение долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Стратегия устанавливает направления деятельности предприятия.
Тактика маркетинга – это формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный краткосрочный период времени на основе выбранной стратегии маркетинга, с учетом оценки текущего состояния окружающей среды. Иначе:
Тактика маркетинга – это конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.
Рис. 6. Методология разработки
маркетинговых стратегий
Рис. 7. Выбор нормативной (базовой) стратегии предприятием
Рис. 8. Стратегии инвестирования и роста: матрица И. Ансоффа
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ