Маркетинговый комплекс

 

Маркетинг-микс – это комбинация имеющихся у предприятия сбыто-политических инструментов (или просто инструментов), которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Другие названия этого понятия: Маркетинговый комплекс, Концепция «четырех Р».

В настоящее время этот термин является основным (базовым) понятием маркетинга.

Концепция четырех «P» – точка зрения производителей и продавцов на современные маркетинговые средства воздействия на покупателей и конкурентов с помощью четырех важнейших политик:

◙ Товарной (Product - Продукт).

◙ Ценовой (Price - Цена).

◙ Сбытовой (Place - Место).

◙ Коммуникационной (Promotion - Продвижение)

 

Рис. 2. Концепция четырех «P» в маркетинге

Концепцию «четырех C» покупателя:

С1Customer needs and wants (нужды и потребности покупателя),

С2Cost to the customer (затраты покупателя),

С3Convenience (удобство),

С4Communication (обмен информацией).

Рис. 3. Комбинация маркетинга-микса

 

Рис. 4. Уровни и иерархии составных частей маркетинга-микса

Рис. 5. Сбыто-политические
инструменты маркетинга



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: