Маркетинг-микс – это комбинация имеющихся у предприятия сбыто-политических инструментов (или просто инструментов), которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Другие названия этого понятия: Маркетинговый комплекс, Концепция «четырех Р».
В настоящее время этот термин является основным (базовым) понятием маркетинга.
Концепция четырех «P» – точка зрения производителей и продавцов на современные маркетинговые средства воздействия на покупателей и конкурентов с помощью четырех важнейших политик:
◙ Товарной (Product - Продукт).
◙ Ценовой (Price - Цена).
◙ Сбытовой (Place - Место).
◙ Коммуникационной (Promotion - Продвижение)
Рис. 2. Концепция четырех «P» в маркетинге
Концепцию «четырех C» покупателя:
С1 – Customer needs and wants (нужды и потребности покупателя),
С2 – Cost to the customer (затраты покупателя),
С3 – Convenience (удобство),
С4 – Communication (обмен информацией).
Рис. 3. Комбинация маркетинга-микса
Рис. 4. Уровни и иерархии составных частей маркетинга-микса
Рис. 5. Сбыто-политические
инструменты маркетинга