«Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров». Филип Котлер
«Маркетинг – это точка, в которой пересекаются эгоистические интересы производителей и общества».
Дэвид Огилви
«Маркетинг – это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных (обменных) отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организаций и приносят пользу обществу». Александр Павлович Панкрухин
Основные элементы концепции определения маркетинга
Отношение отрасли и рынка СПРОС И ТИПЫ МАРКЕТИНГА
|
|
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Маркетинговая среда (marketing environment) ‑ совокупность действующих за пределами организации и внутри нее субъектов и сил, которые влияют на ее взаимоотношения с целевыми клиентами.
Микросреда (microenvironment) – это среда, которую образуют само предприятие (т. е. его внутренняя среда) и совокупность факторов, тесно связанных с ним и воздействующих на ее способность обслуживать клиентов.
Макросреда (macroenvieronment) – это совокупность главных внешних факторов, оказывающих влияние на микросреду в целом: демографические, экономические, технологические, политические, культурные и природные.