Сегментация рынка (market segmentation) – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый подход.
Сегмент рынка (market segment) – группа покупателей, одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга.
Правила (принципы) сегментации рынка
· О различии между сегментами
· О сходстве потребителей в сегменте
· О величине (выгодности) сегмента
· Об измеримости характеристик потребителей
· О доступности связи с потребителями.
Рис. 18. Общий процесс сегментации рынка товаров
Критерии сегментации
Подходы к сегментации и
методы, используемые для ее осуществления
Рис. 19. Стратегии охвата рынка
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
Конкурентоспособность – наличие у объекта определенных конкурентных преимуществ и его способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе.
|
|
Конкурентоспособность товара – это относительный показатель, характеризующий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время.
Конкурентоспособность фирмы – уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.