Сегментация (сегментирование) рынка, ее роль в маркетинге

Сегментация рынка (market segmentation) – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый подход.

Сегмент рынка (market segment) – группа покупателей, одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга.

Правила (принципы) сегментации рынка

· О различии между сегментами

· О сходстве потребителей в сегменте

· О величине (выгодности) сегмента

· Об измеримости характеристик потребителей

· О доступности связи с потребителями.

 

Рис. 18. Общий процесс сегментации рынка товаров

Критерии сегментации

 

Подходы к сегментации и
методы, используемые для ее осуществления

 


Рис. 19. Стратегии охвата рынка



КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Конкурентоспособность – наличие у объекта определенных конкурентных преимуществ и его способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность товара – это относительный показатель, характеризующий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время.

Конкурентоспособность фирмы – уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: