Возможные стратегии маркетинга для
основных категорий продуктов
Рис. 25. Типы потребителей, в зависимости от времени принятия новшества
CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта с применением современных информационных технологий для обеспечения процессов, протекающих в ходе всего жизненного цикла продукции и ее компонентов; это одно из современных направлений повышения эффективности промышленного сектора экономики.
ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
Рис. 26. Классификация товаров в маркетинге
Рис. 27. Три уровня товара
Классификация товаров по степени участия их
в образовании прибыли
• товары основного ассортимента (товары-лидеры);
• товары дополнительного ассортимента (другое название — товары поддержки, тактические товары).
Классификация товаров по роли
в маркетинговой деятельности
· «товары-локомотивы»;
· «товары-вагоны».
Группировка товаров согласно ГОСТу Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
|
|
УСЛУГИ [services] — виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. (Современный экономический словарь).
Специфические характеристики услуг
(четыре «Н» услуг)
1. Неосязаемость
2. Непостоянство качества
3. Неотделимость от источника
4. Несохраняемость
Рис. 28. Классификация услуг по ГАТС