Результаты контрольного мероприятия по русскому языку для 6-х классов в 2010-2011 учебном году

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 6-х классов проведена 07.12.2010г.

Участники контрольного мероприятия - обучающиеся 6-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений №№ 2, 4, 5, 7, 20, 32, 36.

Приняли участие в контрольной работе 157 учащихся, что составляет 89,7% от общего количества учащихся 6 классов в данных школах.

Контрольное мероприятие по русскому языку для 6-х классов является одним из инструментальных средств оценки качества образования.

Общие результаты по средним итоговым баллам и оценкам по образовательным учреждениям оформлены в таблице:

 

ОУ

 

2

4

5

7

20

32

36

ИТОГО

<балл>

 

7,43

7,14

8,62

7,48

5,81

10,0

6,69

7,59

уровень

 

к о л и ч е с т в о

низкий

 

 

1

4,7%

1

4,7%

0

 

2

8,6%

8

28,5%

0

 

3

18,7%

15 9,5%

минимальный

 

 

7

33,3%

9

42,8%

3

12,0%

5

21,7%

8

28,5%

1

4,3%

5

31,2%

38 24,2%

достаточный

 

 

9

42,8%

7

33,3%

15

60,0%

12

52,1%

8

28,5%

8

34,7%

5

31,2%

64 40,7%

повышенный

 

 

4

19,0%

4

19,0%

7

28,0%

4

17,3%

3

10,7%

13

56,5%

3

18,7%

38 24,2%

высокий

 

 

0

 

0

 

0

 

0

 

1

3,5%

1

4,3%

0

 

2 7,1%

Разными цветами в таблице выделены более успешные результаты (голубой цвет) и отрицательные результаты (розовый цвет).

Выводы по таблице:

· справились с заданиями контрольной работы на достаточном уровне (оценка «3» и выше) – 104 шестиклассника (66,2%). Из них выполнили работу на уровень:

- «высокий» - 2 человека (7,1%);

- «повышенный» - 38 человек (24,2%);

- «достаточный» - 64 человека (40,7%);

· на «минимальный» уровень выполнили контрольную работу 38 человек (24,2%);

· не справились с заданиями (показали «низкий» уровень) 15 учеников (9,5%);

· общий средний городской балл выполнения работы – 7,59, что соответствует общему «достаточному» уровню принятой шкалы;

· в ОУ №№ 5 и 32 нет учеников, имеющих «низкий» уровень выполнения контрольной работы;

· ученики МОУ СОШ № 32 в целом выполнили задания контрольной работы на «повышенный» уровень;

· итоговые средние баллы выполнения работы учащихся МОУ СОШ №№ 2, 4, 5, 7 соответствуют «достаточному» уровню выполнения работы;

· шестиклассники МОУ СОШ №№ 20, 36 показали общие результаты, соответствующие лишь «минимальному» уровню. По полученным итоговым средним баллам выполнения контрольной работы составлена рейтинговая диаграмма:

 

В ходе подведения итогов выполнения контрольной работы по русскому языку были подсчитаны суммы всех полученных учениками баллов. Итоговые суммы баллов можно представить на графике:

Вывод по графику:  максимальное количество учащихся (15,2%) получили в общем итоге за работу 9 баллов (56% от возможных 16 баллов). Примерно одинаковое количество учащихся (13%) получили за работу 7 и 8 баллов. Таким образом, наибольший процент шестиклассников (40%) показали «достаточный» уровень выполнения заданий контрольной работы. 

В ходе анализа выполнения контрольной работы членами комиссии были определены ошибки обучающихся:

№ задания выявленные ошибки в работах учащихся
1 42% учащихся не умеют различать лексическое значение корней слов  
2 28% работ указывают, что учащимися не усвоены типы склонений  
3  не умеют выделять приставку в словах и не знают условий написания разделительных Ъ и Ь знаков 19% шестиклассников, выполняющих контрольную работу
4 80% учащихся не умеют определять типы спряжений глаголов; учащимися не усвоен алгоритм определения спряжений глаголов  
5 56% шестиклассников не знают определенных акцентологических норм; возможной причиной ошибок в данном задании является низкий уровень общей лингвистической культуры школьников
6 в 19% работ отражено неумение учащихся производить морфемный анализ слова (наибольшее затруднение вызвало слово «переводчик»)  
7 неправильно выполнили задание 40% шестиклассников, т.к. не применили правило проверки слов с непроизносимой согласной в корне  
8 причины ошибок 59% учащихся определенных 6-х классов при выполнении задания №8 являются: неумение определять собственно прямую речь и слова автора в предложении, отсутствие навыка выделения обращения на письме
9 53% не умеют находить подлежащее, выраженное сочетанием слов, а также выделять грамматическую основу предложения  
10 66% шестиклассников не владеют синтаксическими нормами: не умеют выделить словосочетания из предложения (ошибочно включают в словосочетание грамматическую основу, однородные члены предложения и существительное с предлогом)
11 45% участников контрольной работы допустили ошибки в установлении смысловых связей между частями текста, 30% не озаглавили текст, 27% допустили ошибки при списывании текста  

 

Перечисленные выше ошибки обучающихся указывают на

· возможные проблемы в методической организации процесса обучения русскому языку учащихся 6-х классов (отработка нового материала, закрепление, повторение);

· изолированное изучение правил русского языка от языковых ситуаций в жизнедеятельности человека;

· отсутствие общей системы формирования языковой культуры школьников в ОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: