Дата проведения: 19.10.2011г.
Цель: определение соответствия математических знаний обучающихся 11-х классов обязательным требованиям учебной программы по предмету «Математика».
Задачи: - оценить уровень овладения математической грамотностью обучающихся 11-х классов;
- провести контроль исполнений рекомендаций Управления образования, полученных образовательными учреждениями по итогам городских контрольных мероприятий в 2009-2011гг.
Выполняли задания контрольной работы – 808 человек (93%).
Общий городской балл выполнения контрольных заданий – 6,52 балла, что соответствует минимальному уровню принятой шкалы.
Общие итоги по школам:
· Обучающиеся 3-х образовательных учреждений (13%) выполнили работу на общий балл, соответствующий достаточному уровню;
· Шесть ОУ (26%) показали общий результат, соответствующий достаточному уровню;
· 13 школ (56%) получили общий балл минимального уровня принятой шкале;
· Одна школа (5%) в итоге получила результат, соответствующий низкому уровню.
Из общего количества обучающихся выполнили работу по уровням:
- Отличный – 173 (24%)
- Хороший – 130 (16%)
- Достаточный - 187 (22%)
- Минимальный – 213 (25%)
- Низкий – 105 (13%)
По общим итогам справились с заданиями по математике - 62% обучающихся 11-х классов. Выполнили задания на минимальном и низком уровне - 38% участников контрольного мероприятия.
Типичные ошибки и их причины:
1. Неумение составлять пропорцию по условию задачи; вычислительные ошибки;
2. Неумение работать с математическими знаками и неправильное определение математические действия при решении уравнения;
3. Незнание определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике;
4. Незнание свойств логарифмов, невыполнение проверки в иррациональном уравнении.
5. Незнание определения «Средняя скорость движения»; отсутствие межпредметных знаний, неумение применять знания по физике для решения математических задач на движение;
Причинами типичных ошибок также можно считать:
1. Некоторые выпускники не владеют базовыми знаниями курса математики 5-6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов; слабо владеют общематематическими навыками.
2. Среди причин организационного и методического характера можно указать возможно недостаточную работу на уроках по восстановлению базовых знаний обучающихся за курс основной школы; а также по своевременной организации коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Итоги участия обучающихся 4-х классов в исследовании качества учебных достижений по математике и русскому языку
По инициативе Российской академии образования РФ в мае 2011 года проводилось общероссийское исследование «Мониторинг качества учебных достижений по математике и русскому языку учащихся 4 классов начальной школы. Основная цель общероссийского исследования: оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников начальной школы на момент введения образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
В городском округе Первоуральск проводилось тестирование обучающихся 4-х классов в следующие сроки:
20 мая 2011 г. – по математике;
24, 25 мая 2011 г. – по русскому языку.
В тестировании приняли участие обучающиеся 4-х классов в количестве:
· 1231 человек - по математике;
· 1177 человек - по русскому языку.
Итоги выполнения заданий в рамках тестирования по математике и русскому языку в целом по школам городского округа Первоуральск показали низкие результаты уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников начальной школы на момент введения образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. За выполнение заданий по математике имеют уровень:
· высокий - 5% учащихся;
· выше среднего – 18% учащихся;
· средний – 20% учащихся;
· низкий – 57% учащихся.
Общий результат выполнения заданий по математике значительно ниже городского показателя в ОУ №№ 11, 12, 16, 20, 22, 29, 38. В данных ОУ процент учащихся выполнивших работу на низкий уровень более 80%.
За выполнение тестовых заданий по русскому языку определены уровни:
· высокий - 1% учащихся;
· выше среднего – 7% учащихся;
· средний – 15%учащихся;
· низкий – 77% учащихся.
Общий результат выполнения заданий по русскому языку значительно ниже городского показателя в ОУ №№ 7, 9, 11, 12, 20, 22, 26, 28, 29, 40. В данных ОУ процент учащихся выполнивших работу на низкий уровень более 80%.
Типичные ошибки обучающихся 4-х классов при выполнении заданий по математике и русскому языку в рамках проводимого тестирования по оценке качества результатов образования указывают на необходимость некоторых изменений в педагогических подходах к методикам и технологиям обучения в начальных классах общеобразовательных учреждений. Особое внимание следует уделить отработке следующих знаний, умений и навыков: четкие знания умение сравнивать и сопоставлять данные задачи, использовать прием прикидки для ответа на математический вопрос, извлекать информацию, указанную в тексте задания в разных формах, грамотно оформлять ответ задачи.