Результаты городского контрольного мероприятия по математике для 11-х классов

Дата проведения: 19.10.2011г.

Цель: определение соответствия математических знаний обучающихся 11-х классов обязательным требованиям учебной программы по предмету «Математика».

Задачи: - оценить уровень овладения математической грамотностью обучающихся 11-х классов;

- провести контроль исполнений рекомендаций Управления образования, полученных образовательными учреждениями по итогам городских контрольных мероприятий в 2009-2011гг.

Выполняли задания контрольной работы – 808 человек (93%).

Общий городской балл выполнения контрольных заданий – 6,52 балла, что соответствует минимальному уровню принятой шкалы.

Общие итоги по школам:

· Обучающиеся 3-х образовательных учреждений (13%) выполнили работу на общий балл, соответствующий достаточному уровню;

· Шесть ОУ (26%) показали общий результат, соответствующий достаточному уровню;

·  13 школ (56%) получили общий балл минимального уровня принятой шкале;

· Одна школа (5%) в итоге получила результат, соответствующий низкому уровню.

 

Из общего количества обучающихся выполнили работу по уровням:

- Отличный – 173 (24%)

- Хороший – 130 (16%)

- Достаточный - 187 (22%)

- Минимальный – 213 (25%)

- Низкий – 105 (13%)

 

По общим итогам справились с заданиями по математике - 62% обучающихся 11-х классов. Выполнили задания на минимальном и низком уровне - 38% участников контрольного мероприятия.

Типичные ошибки и их причины:

1. Неумение составлять пропорцию по условию задачи; вычислительные ошибки;

2. Неумение работать с математическими знаками и неправильное определение математические действия при решении уравнения;

3. Незнание определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике;

4. Незнание свойств логарифмов, невыполнение проверки в иррациональном уравнении.

5. Незнание определения «Средняя скорость движения»; отсутствие межпредметных знаний, неумение применять знания по физике для решения математических задач на движение;

 Причинами типичных ошибок также можно считать:

1. Некоторые выпускники не владеют базовыми знаниями курса математики 5-6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов; слабо владеют общематематическими навыками.

2. Среди причин организационного и методического характера можно указать возможно недостаточную работу на уроках по восстановлению базовых знаний обучающихся за курс основной школы; а также по своевременной организации коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

 

Итоги участия обучающихся 4-х классов в исследовании качества учебных достижений по математике и русскому языку

По инициативе Российской академии образования РФ в мае 2011 года проводилось общероссийское исследование «Мониторинг качества учебных достижений по математике и русскому языку учащихся 4 классов начальной школы. Основная цель общероссийского исследования: оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников начальной школы на момент введения образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

В городском округе Первоуральск проводилось тестирование обучающихся 4-х классов в следующие сроки:

20 мая 2011 г. – по математике;

24, 25 мая 2011 г. – по русскому языку.

В тестировании приняли участие обучающиеся 4-х классов в количестве:

· 1231 человек - по математике;

· 1177 человек - по русскому языку.

Итоги выполнения заданий в рамках тестирования по математике и русскому языку в целом по школам городского округа Первоуральск показали низкие результаты уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников начальной школы на момент введения образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. За выполнение заданий по математике имеют уровень:

· высокий - 5% учащихся;

· выше среднего – 18% учащихся;

· средний – 20% учащихся;

· низкий – 57% учащихся.

Общий результат выполнения заданий по математике значительно ниже городского показателя в ОУ №№ 11, 12, 16, 20, 22, 29, 38. В данных ОУ процент учащихся выполнивших работу на низкий уровень более 80%.

За выполнение тестовых заданий по русскому языку определены уровни:

· высокий - 1% учащихся;

· выше среднего – 7% учащихся;

· средний – 15%учащихся;

· низкий – 77% учащихся.

Общий результат выполнения заданий по русскому языку значительно ниже городского показателя в ОУ №№ 7, 9, 11, 12, 20, 22, 26, 28, 29, 40. В данных ОУ процент учащихся выполнивших работу на низкий уровень более 80%.

Типичные ошибки обучающихся 4-х классов при выполнении заданий по математике и русскому языку в рамках проводимого тестирования по оценке качества результатов образования указывают на необходимость некоторых изменений в педагогических подходах к методикам и технологиям обучения в начальных классах общеобразовательных учреждений. Особое внимание следует уделить отработке следующих знаний, умений и навыков: четкие знания умение сравнивать и сопоставлять данные задачи, использовать прием прикидки для ответа на математический вопрос, извлекать информацию, указанную в тексте задания в разных формах, грамотно оформлять ответ задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: