Определение удовлетворенности родителей и учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг является составным элементом комплексной системы оценки качества образования городского округа Первоуральск. Изучение мнения различных субъектов образования о качестве обучения, организации учебного процесса, об удовлетворенности условиями обучения проводятся регулярно с использованием различных форм и методов. Периодическое проведение социологических опросов позволяет отслеживать изменения мнений и отношений к школе участников образовательного процесса, определять проблемные вопросы, корректировать планы развития городского округа в отношении повышения качества и доступности общего образования.
В апреле 2011 года Управлением образования был проведен социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных школ города с целью определения их уровня удовлетворенности качеством школьного образования. Всего в опросе приняли участие 890 человек.
Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители учащихся 4, 7, 9, 11 классов из девяти общеобразовательных учреждений №№: 4, 9, 10, 15, 20, Лицей 21, 26, 32, 36.
|
|
Для определения удовлетворенности родителей качеством школьного образования были определены блоки вопросов, касающиеся оценки условий обучения, содержательных характеристик процесса обучения, а также результатов обучения детей.
Основные выводы по итогам проведенного опроса
· Степень удовлетворенности родителей качеством школьного образования составляет 78 %.
· Наименьшую удовлетворенность родителей вызывают следующие аспекты организации образовательного процесса:
- применение индивидуального подхода в обучении;
- количество и качество дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой;
- соблюдение расписания уроков, определение оптимальной учебной нагрузки учащихся;
- организация внеурочной деятельности учащихся;
- обеспечение для учащихся возможности работы в сети Интернет.
· Наиболее пристального внимания школ требует работа по обучению детей в следующих областях:
- владение информационно-коммуникационными технологиями;
- обучения иностранным языкам;
- работа в области профориентации и самоопределения учащихся;
- развитие творческого мышления учащихся, умения решать нестандартные задачи.
· В работе школы особого внимания требует развитие школьного самоуправления. Необходимо более активно привлекать родителей к определению направлений развития школы, выработке критериев оценки деятельности школы.
· Актуальным для большинства школ является обеспечение эффективной работы школьных сайтов, регулярное обновление информации на них.
В работе школ отдельное внимание необходимо обратить разработке мероприятий, направленных на мотивирование родителей к использованию мобильных средств информирования.