Городская контрольная работа по математике для обучающихся 5-х классов проведена 07.04.2011 года.
В контрольной работе принимали участие 5-ые классы МОУ СОШ №№ 1, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 22, 26, 35. Выбор классов из образовательных учреждений №№ 1, 3, 10, 12, 15, 22, 26, 35 был основан на результатах рейтинга выполнения городского контрольного мероприятия по математике в 2010 году. Общие результаты указанных школ были ниже общего городского показателя. Выбор общеобразовательных учреждений №№ 5, 7 состоялся отдельно на основании их статуса углубленного изучения математики.
Общие результаты ГКР:
· общий городской средний балл выполнения ГКР – 6,9, что соответствует достаточному уровню;
· выполнили работу по уровням:
- высокий – 54 человека (23%);
- повышенный – 82 человека (35%);
- достаточный – 67 человек (28%);
- низкий – 33 человека (14%).
Рейтинговая диаграмма выполнения контрольной работы указана ниже:
Выводы:
· общие средниерезультаты выполнения ГКРучащимися МОУ СОШ №№ 5, 7, 10, 15, 26, 35, 3 соответствуют «повышенному» уровню;
· общий результат МОУ СОШ №№ 1, 22 соответствует «достаточному» уровню;
· средний результат учащихся 5 класса МОУ СОШ № 12 показал общий «низкий» уровень выполнения математических заданий ГКР.
В МОУ СОШ №№ 7 и 10 нет обучающихся, выполнивших работу на низкий уровень. На диаграмме представлены общие суммы баллов за выполнение ГКР:
Типичные ошибки обучающихся:
· незнание правил перевода одних единиц измерения в другие (т., кг, м., дм.);
· слабое владение математическими навыками сравнения чисел, выраженных в разных единицах измерения (мин.-сек., час –мин.);
· при верном алгоритме решения уравнения допускаются вычислительные ошибки при вычитании смешанных чисел;
· 32% пятиклассников не знают правило перевода неправильной дроби в смешанное число или демонстрируют незнание таблицы умножения;
· 79% обучающихся показали слабые мыслительные компетенции (обобщение, анализ), проявленные при понимании смысла учебной задачи; слабое владение математическим приемом прикидки;
· представлено неумение решать текстовую задачу, проявленное в отсутствии навыка составлять выражение по условию задачи;
· 53% учащихся не владеют знаниями и навыками нахождения части от целого числа;
· часть ошибок связана с недостаточными навыками учащихся работать с контрольными заданиями в форме теста.
В целом результаты контрольной работы свидетельствуют о соответствии математических знаний, умений и навыков учащихся требованиям освоения учебной программы по предмету «Математика».
Итоги контрольной работы были представлены на круглом столе с заместителями руководителей и учителями математики. В ходе обсуждения результатов контрольной работы определены управленческие решения, направленные на повышение качества результата освоения основных ЗУН по предмету «Математика» в соответствии с учебной программой.