Результаты городской контрольной работы по математике для 5-х классов

Городская контрольная работа по математике для обучающихся 5-х классов проведена 07.04.2011 года.

В контрольной работе принимали участие 5-ые классы МОУ СОШ №№ 1, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 22, 26, 35. Выбор классов из образовательных учреждений №№ 1, 3, 10, 12, 15, 22, 26, 35 был основан на результатах рейтинга выполнения городского контрольного мероприятия по математике в 2010 году. Общие результаты указанных школ были ниже общего городского показателя. Выбор общеобразовательных учреждений №№ 5, 7 состоялся отдельно на основании их статуса углубленного изучения математики. 

Общие результаты ГКР:

· общий городской средний балл выполнения ГКР – 6,9, что соответствует достаточному уровню;

· выполнили работу по уровням:

- высокий – 54 человека (23%);

- повышенный – 82 человека (35%);

- достаточный – 67 человек (28%);

- низкий – 33 человека (14%).

 

 

Рейтинговая диаграмма выполнения контрольной работы указана ниже:

Выводы:

· общие средниерезультаты выполнения ГКРучащимися МОУ СОШ №№ 5, 7, 10, 15, 26, 35, 3 соответствуют «повышенному» уровню;

· общий результат МОУ СОШ №№ 1, 22 соответствует «достаточному» уровню;

· средний результат учащихся 5 класса МОУ СОШ № 12 показал общий «низкий» уровень выполнения математических заданий ГКР.

 

В МОУ СОШ №№ 7 и 10 нет обучающихся, выполнивших работу на низкий уровень. На диаграмме представлены общие суммы баллов за выполнение ГКР:

 

Типичные ошибки обучающихся:

· незнание правил перевода одних единиц измерения в другие (т., кг, м., дм.);

· слабое владение математическими навыками сравнения чисел, выраженных в разных единицах измерения (мин.-сек., час –мин.);

· при верном алгоритме решения уравнения допускаются вычислительные ошибки при вычитании смешанных чисел;

· 32% пятиклассников не знают правило перевода неправильной дроби в смешанное число или демонстрируют незнание таблицы умножения;

· 79% обучающихся показали слабые мыслительные компетенции (обобщение, анализ), проявленные при понимании смысла учебной задачи; слабое владение математическим приемом прикидки;

· представлено неумение решать текстовую задачу, проявленное в отсутствии навыка составлять выражение по условию задачи;

· 53% учащихся не владеют знаниями и навыками нахождения части от целого числа;

· часть ошибок связана с недостаточными навыками учащихся работать с контрольными заданиями в форме теста.

В целом результаты контрольной работы свидетельствуют о соответствии математических знаний, умений и навыков учащихся требованиям освоения учебной программы по предмету «Математика».

Итоги контрольной работы были представлены на круглом столе с заместителями руководителей и учителями математики. В ходе обсуждения результатов контрольной работы определены управленческие решения, направленные на повышение качества результата освоения основных ЗУН по предмету «Математика» в соответствии с учебной программой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: