· Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей:
а/ субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст.78.1 БК РФ) – обязательная субсидия;
б/ субсидии на иные цели (ст.78.1 БК РФ) – могут предоставляться;
в/ бюджетные инвестиции (ст.79 БК РФ) – могут предоставляться.
При этом необходимо помнить о том, что первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст.31 ФЗ-83). Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов.
· Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе).
· Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются:
а/ по субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ):
- без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п.17 ст.30 83 - ФЗ).
б/ по иным целевым субсидиям:
- с представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п.18 ст. 30 83 -ФЗ).
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.
1. Бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, за исключением бюджетных учреждений которые в соответствии с решением ФОИВа получают субсидию на выполнение государственного задания (ч. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ) – на него распространяются:
- финансовое обеспечение на основании сметы;
- доводятся лимиты бюджетных обязательств;
- лицевые счета открыты как для участника бюджетного процесса;
- приносящая доход деятельность осуществляется на основании генерального разрешения;
- исполнение исполнительных документов производиться в порядке установленном 24.1 БК РФ;
- средства поступающие от аренды – источник дополнительного финансового обеспечения;
- особенности исполнения федерального бюджета традиционно регулируемые федеральным законом о федеральном бюджете учтены для бюджетных учреждений – получателей средств федерального бюджета в проекте ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
2. В течение переходного периода ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя может принять решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (ч. 15 ст. 33 Закона № 83-ФЗ), при этом вступают в силу следующие требования:
- бюджетное учреждение подлежит исключению из Сводного реестра бюджетополучателей (ч. 15 ст. 33 Закона № 83-ФЗ);
- лицевые счета открытые как для участника бюджетного процесса должны быть закрыты и открыты новые лицевые счета, предусмотренные для учета операций со средствам бюджетных учреждений;
- лимиты бюджетных обязательств отзываются с закрываемых лицевых счетов на уровень ГРБСа, который вносит изменения в Сводную роспись по основанию предусмотренному ст. 24 проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» с последующим перечислением средств на вновь открытые лицевые счет бюджетного учреждения в виде соответствующей субсидии;
- остатки средств от приносящей доход деятельность и средств, поступивших во временное распоряжение бюджетных учреждения перечисляются на вновь открываемые лицевые счета (п.7 ст. 6 проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»);
- исполнение исполнительных документов производиться в порядке установленном ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ.
Вне зависимости от того является ли бюджетное учреждение получателем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или получателем бюджетных средств с 1 января 2011 года: