Основная концепция учебного пособия

Разработка электронно-методического пособия

           

                По курсу ‘‘Информационные системы’’.

          

                              Курсовая работа

 

 

 Выполнила: студ. 2 курса                                                                                                                                  

                                                                           Гр.415 Клюжева О.С.

                                                                           Научный руководитель:

                                                                           старший преподаватель 

                                                                       Стась А.Н.

                                                                                                                          

 

                                                Томск 2003

 

Реферат

 

Отчет о курсовой работе на 18 стр.,5 источников,1 приложение.  

   

Информационные системы, базы данных, системы управления базами данных, модель данных, реляционная модель, сетевая модель, модель данных “Сущность -Связь”.

 

(1) Объект исследования – дисциплина «Информационные системы”.

(2) Цель работы: разработка учебного пособия по курсу Информационные системы’’, читаемому в 9 семестре в курсе информатика.

(3) Метод исследования: экспериментальный и теоретический.

(4) Основные результаты: разработано требуемое электронное  методическое пособие.


 

Содержание

Введение            1.Содержание пособия 1.1 Основная концепция учебного пособия 1.2 Требование стандарта 1.3  Разделы включенные в пособие 1.4  Разделы не вошедшие в пособие            2. Тип пособия.                 2.1 Типы всевозможных пособий                 2.2 Что такое HTML?                       2.2.1 HTML 4.0                       2.2.2 Интернационализация                       2.2.3 Доступность             3. Основное содержание пособия                  3.1 Понятие модели данных, базы данных и СУБД.                  3.2 Модель данных “ Сущность-Связь”.                  3.3 Реляционная модель.                  3.4 Сетевая модель.                  3.5 Этапы проектирования информационных систем.                  3.6 Файловые системы.  Заключение  Список использованных источников  ПРИЛОЖЕНИЯ 4 6 6 6 8 8   10 10 10 11 11 12 14 14 15 17 18 20 20 22  

Черновой вариант пособия                                                   дискета




Введение

 

Для нашего времени характерно стремительное развитие, быстрые изменения во многих областях науки, производства, общественной жизни. Возникают и наполняются новые области человеческого знания.

В любой области человеческой деятельности компьютер находит себе сферу эффективного и перспективного применения, что многие отрасли современной науки и производства (педагогика, ядерная энергетика, физика элементарных частиц и др.) были бы просто невозможны без вычислительной техники. Использование ЭВМ позволяет вводить элементы автоматизации в важнейшую область человеческой деятельности – интеллектуальную деятельность, умственный труд. Практическая реализация “интеллектуальных’’ способностей ЭВМ осуществляется на основе разработки и внедрения в практику многочисленных информационных технологий.

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, одобренному на заседании учебного – методического совета 16 декабря 1999 года, на аудиторные занятия по курсу «Информационные системы» отводится 72 часа и на самостоятельную работу также отводится 72 часа. В Томском государственном педагогическом университете курс по теме Информационные системы проходит в 9 семестре, на аудиторные занятия отводится только 54 часа. Поскольку курс «Информационные системы» очень объемный 54 часа аудиторных занятий явно недостаточно для его изучения. Поэтому основной упор методисты вынуждены делать на самостоятельную работу студентов. Особенно актуальная проблема разработка методического обеспечения к курсу. Существует два вида методических пособий: на бумажных носителях и электронные. При использование пособия первого типа всплывают такие проблемы как расходы на их издание, что существенно в условиях слабого финансирования высших учебных заведений в переходный период российской экономики, поэтому в последнее время все чаще отдается предпочтение электронно–методическим пособиям. Это пособие будет помогать студентам в изучение данного курса.

Основная задача курса «Информационные системы» - обучение студентов знаниям и навыкам в соответствие с требованиями Государственного Образовательного стандарта по специальности 030100 (методика преподавания информатики).

Основное понятие данного курса – понятие информационной системы.

ЭВМ позволяют хранить большие объемы информации. Чтобы облегчить переработку информации, например, поиск нужных сведений, создаются информационные системы.

К настоящему времени в мире созданы сотни тысяч информационных систем, используемых в самых различных отраслях производства и в быту. Некоторые из них объединены в крупные централизованные информационные системы. Каждая информационная система состоит из двух частей: большой, специально организованной совокупности данных (она называется базой данных) и программы, позволяющей оперировать ими. Данные, хранящиеся в базе данных, - это значение заранее фиксированных признаков некоторого набора объектов. А оперировать – значит находить объекты по заданным признакам, изменять и дополнять сведения об объектах, а также решать иные задачи.

Вследствие, всего сказанного можно дать такое определение информационным системам. Информационные системы – это вспомогательное средство для решения определенного множества задач, каждая из которых есть автоматизация какого – либо информационного процесса, связанного с обработкой данных.

При подготовки пособия широко использовались следующие источники [1..5].



Содержание пособия

Основная концепция учебного пособия

 

“С ростом производительности персональных компьютеров и сложности программных средств пользователям становится все труднее “ держать в уме” все функции применяемого приложения. По этой причине в повседневной работе, как правило, используется далеко не весь спектр существующих возможностей конкретной программы или операционной среды, а только небольшая их часть. Практика показывает, что и вводные обучающие курсы дают представление только о самых важных командах и навязывают пользователю применение ряда типовых процедур, многие из которых далеко не оптимальны. Большинство пользователей, преодолев первый страх перед новым продуктом и накопив достаточный опыт, начинают испытывать естественное желание познакомиться с возможностями программы поближе. Им хочется использовать если не все, то многие из доступных средств. Им не нужны подробные и длинные описания команд, а нужны краткие методические пособия. Вся информация в пособиях изложена как раз в том порядке, в котором она обычно требуется во время работы. Единообразное построение глав способствует быстрому пониманию и усвоению необходимой информации и существенно упрощает поиск. Многочисленные перекрестные ссылки позволяют найти всю информацию, имеющую отношение к рассматриваемому вопросу”.

Подобная концепция целесообразна и для электронных учебных пособий, предназначенных в частности для студентов педагогических ВУЗов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: