Нормативно-правовые акты по теме

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"

Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 октября 2006 г. № 372 "О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске" // Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска" от 9 ноября 2006 г. № 10, стр. 34

Рекомендуемая литература по теме:

Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.

Зверева, Е.А. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности / Е.А. Зверева. – М.: «Юстицинформ», 2008. – 398 с.

Мамонова, Е. А. Правовое регулирование рекламы / Е. А. Мамонова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. —220 с.

Свиридова, Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., МИЭП, 2007.

Свит, Ю.П. Правовое регулирование отношений по размещению наружной рекламы / Ю.П. Свит // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 10

Спиридонова, М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» / М.А. Спиридонова // Система ГАРАНТ, 2008.

Страунинг, Э.Н. О проблемах рекламного законодательства / Э.Н. Страунинг // Российская юстиция – 2006. – №9. – С. 26–27.

Тульсанова, О. Л., Дорский, А. Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учеб. пособие. Часть 2 / О. Л. Тульсанова, А. Ю. Дорский. – СПб., 2008. – 213 с.

Основные понятия:

прерывание телепрограммы, религиозные телепередачи, дни траура, агитационные материалы, уровень звука, логотип телепрограммы, баннер, спам, рекламная конструкция, знак дорожного движения, технический регламент, торги, аукцион, конкурс, преимущественное положение лица, временные рекламные конструкции, схема территориального планирования, генеральный план, объект культурного наследия, товарищество собственников жилья, управляющая организация



Тема 3. Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг

Ответьте на теоретические вопросы

К рекламе каких товаров и услуг законодательством установлены специальные требования?

Каковы цели установления ограничений на рекламу алкогольных напитков, пива, табачных изделий? С чем связаны отличия в регулировании рекламы пива и алкогольных напитков?

В чем заключаются основные проблемы применения норм закона, регламентирующих рекламу алкогольной продукции, пива, табачных изделий?

Каковы требования закона к рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок?

Опишите правила рекламирования финансовых услуг.

Нормативно-правовые акты по теме

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48, ст. 4553

Рекомендуемая литература по теме:

Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.

Мамонова, Е. А. Правовое регулирование рекламы / Е. А. Мамонова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. —220 с.

Некрасова, И.В. Правовое регулирование рекламы / И.В. Некрасова // Адвокат. – 2007. – № 7. – С. 55.

Соменков, С.А. Особенности рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий / С.А. Соменков // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 10.

Спиридонова, М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» / М.А. Спиридонова // Система ГАРАНТ, 2008.

Страунинг, Э.Н. О проблемах рекламного законодательства / Э.Н. Страунинг // Российская юстиция – 2006. – №9. – С. 26–27.

Тульсанова, О. Л., Дорский, А. Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учеб. пособие. Часть 2 / О. Л. Тульсанова, А. Ю. Дорский. – СПб., 2008. – 213 с.

Основные понятия:

алкогольная продукция, деятельность по производству и обороту пива, табак, табачные изделия, транспортное средство общего пользования, ценная бумага, эмитент, договор ренты



Тема 4. Деятельность антимонопольных органов по регулированию рекламной деятельности. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе

Ответьте на теоретические вопросы

Какие органы власти осуществляют государственный контроль в области рекламы?

Перечислите основные полномочия антимонопольного органа на осуществление контроля в сфере рекламы.

Опишите порядок проведения административных процедур антимонопольным органом. Каков порядок работы антимонопольного органа при выявлении и пресечении нарушения законодательства о рекламе?

Смоделируйте и отобразите документально действия антимонопольного органа при выявлении и пресечении нарушения законодательства о рекламе.

В чём особенности работы антимонопольного органа при возбуждении и рассмотрении дел о нарушении законодательства о рекламе? Опишите основные этапы такой работы.

Какова процедура оспаривания решений и предписаний антимонопольного органа?

Существует ли в Новосибирской области организация, аналогичная комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, которая представляла бы орган власти субъекта РФ в регулировании рекламной деятельности?

Что представляет собой ответственность за правонарушение, совершенное в сфере рекламы?

В чём отличие гражданско-правовой ответственности за ненадлежащую рекламу от ответственности за нарушение обязательств по договорам, регулирующим рекламную деятельность? Опишите специфику различных видов ответственности.

Каковы административные санкции за правонарушение в сфере рекламы? Каков порядок их наложения?

Назовите основные этапы производства по делу о совершении правонарушения в области рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: